— Какого человека вы можете назвать красивым. Что для вас красота?
— Для меня ухоженность — уже красота. Кроме того, я нахожу привлекательным того, кто стремится к совершенствованию себя во всем: интеллектуально, профессионально, физически. Люблю, когда у человека порядок как в мыслях, так и во внешности. В качестве примера приведу героиню вашей январской обложки Сати Спивакову — она прекрасно подходит под это определение.
— Есть ли у вас бьюти-фавориты, которым вы не изменяете?
— Когда замечаю на лице новые морщины и снижение тургора кожи, меня неизменно спасает комбинация из трех процедур: биоревитализации, микроигольчатого RF-лифтинга Scarlet-S и плазмотерапии PRP. Их сочетание убирает дряблость, корректирует расширенные поры и следы постакне, разглаживает морщины, стимулирует процессы регенерации, обеспечивает лифтинг-эффект.
— Какие вы можете выделить тренды в косметологии (помимо курса на естественность)?
— Главный — сочетание косметологии с превентивной медициной. Кожа нуждается в адекватном количестве микроэлементов, витаминов, гормонов, белков и аминокислот. Во время бьюти-процедур мы активно стимулируем обновление клеток и регенерацию тканей. Для выявления нехватки тех или иных элементов мы проводим ряд анализов, и по их результатам врачи дают индивидуальные рекомендации. Такой подход заметно повышает эффективность косметологических процедур. Это особенно важно сейчас, когда пациенты после коронавируса так остро ощущают дефициты внутренних резервов на восстановление.
— Наука шагнула вперед за последние годы, какие технологии вы можете назвать устаревшими?
— Нельзя сказать, что какие-то технологии кардинально устаревают. К примеру, тот же LPG-массаж основан на принципе усиления лимфодренажа, а это никогда не потеряет свою актуальность, ведь в той или иной мере мы все склонны к образованию отеков и застою лимфы. Другой вопрос, что со временем технологии становятся более комфортными и менее агрессивными. Например, наш ручной подводный массаж с подачей воды 6 атм. дал возможность работать с дряблой пастозной кожей, кроме того, он незаменим при слабых сосудах. Однако LPG эффективнее разглаживает плотный целлюлит при нормальном тонусе.
Пожалуй, основным трендом сейчас становится отказ от повреждающих процедур в пользу более щадящих подходов. Излишняя травматизация приводит к стрессу, а мы стараемся его избежать там, где возможно. Да и сами пациенты чаще предпочитают более длительную по времени терапию, но зато без реабилитации.
— Расскажите о самых передовых процедурах, которые вам довелось попробовать.
— Сейчас у пациентов в фаворитах «Ультраформер» и BBL Hero, у нас в «Сенсави» сейчас на них лист ожидания. Но мне хочется рассказать о личных фаворитах. В моем случае это комбинация из методик, позволяющих сохранить молодость и качество кожи (биоревитализация, фототерапия BBL Hero) и направленных на решение уже возникших проблем (ботулинотерапия, ультразвуковой лифтинг). На мой взгляд, для поддержания оптимального уровня увлажненности нет ничего лучше биоревитализации. За счет создания хорошего гидрорезерва клетки кожи правильно функционируют и вовремя обновляются.
Еще одна из любимейших процедур — фототерапия BBL. Специальный протокол Forever Young перепрограммирует клетки, заставляя их работать в режиме молодости и здоровья, препятствуя снижению эластичности тканей, появлению пигментных пятен и расширенных сосудов.
Что касается более кардинальных подходов, то сюда входят инъекции ботулотоксина. Они снимают повышенную мышечную активность и разглаживают морщины. Также хочу отметить ультразвуковой SMAS-лифтинг на аппаратах «Альтера» или «Ультраформер». Их действие немного различается, поэтому врач назначает конкретную технологию по показаниям. Раньше я делала «Альтеру», сейчас перешла на «Ультраформер» — результаты обеих процедур впечатляют.
— По вашему опыту, какие самые распространенные ошибки совершают девушки при походе к бьюти-специалисту?
— Самая большая ошибка — это обращение к домашнему косметологу ради экономии средств или просто потому, что «подруга посоветовала». Доверять свою внешность стоит только профессионалам в учреждениях с медицинскими лицензиями на конкретную услугу.
Также, на мой взгляд, не стоит делать чего-то радикального, то, что останется потом на всю жизнь. Например, вводить постоянные филлеры. Все безопасные методики носят временный и обратимый характер — гиалуроновые филлеры, в случае чего, можно рассосать инъекциями гиалуронидазы, эффект от ботулотокисна также убирается специальными приемами.
— Ретинол, кислоты, церамиды… Есть ли у вас любимые косметические ингредиенты?
— Лично я не использую в уходе кислоты и ретинол, потому что моя кожа склонна к пигментации. Считаю, что такие средства должны назначать специалисты строго по показаниям. Следует понимать, что препараты с кислотами и ретинолом относятся к космецевтике — косметическим средствам с направленным терапевтическим действием. Постоянно ими пользоваться нельзя, лучше проводить курсы поздней осенью и зимой.
Что касается церамидов, то они полезны абсолютно для всех, так как способствуют восстановлению естественной липидной мантии кожи и препятствуют потере влаги.
Если говорить о ежедневном уходе, то я прекрасно обхожусь увлажняющими препаратами, вовремя восполняю дефициты изнутри и, по необходимости, прибегаю к профессиональным косметологическим методикам.