История одного фото: как Михаил Барышников попал в «Секс в большом городе»

Дело случая.

Cара Джессика Паркер и Михаиал Барышников на съемках сериала «Секс в большом городе», 2003 год

Getty Images

Дата: весна 2003 года.

Событие: съемки шестого сезона сериала «Секс в большом городе».

История: «Ирония в том, что я работаю в театре 40-50 лет, а помнят меня по этому телешоу. Но ничего, я понимаю почему… Это Америка!», — до сих пор смеется Михаил Барышников. В 2003 году, когда мир увидел премьеру шестого сезона сериала «Секс в большом городе», танцор советского происхождения стал знаменит не только среди поклонников балета. Для многих он до сих пор остается «тем русским возлюбленным Керри». Но кажется, самого Барышникова это уже мало смущает.

Когда продюсеры думали над новым поворотом в сюжетной линии легендарного сериала, то не нашли ничего лучше, чем добавить в список персонажей нового парня Кэрри Брэдшоу. А чтобы сделать его отличным от предыдущих мужчин героини, выбрали экспата — русского художника по имени Александр Петровский.

В то время самым известным ньюйоркцем, который говорил на русском и внешне подходил под задумку сценаристов, был Михаил Барышников, звезда балета и современной хореографии. Человек такой же творческий, как новый герой сериала. Поэтому именно к нему и пришли продюсеры с предложением сняться в паре серий.

Считается, что Барышникова сильно подкупил внушительный гонорар. В то время танцор как раз собирался открывать собственный Центр искусств, поэтому тема финансов была для него особенно актуальна. Он согласился. А после пары съемочных дней остался на весь сезон.

Наверняка, одним из условий самого Барышникова было засветить в сериале знаменитый ресторан «Русский самовар», совладельцем которого он являлся. Как потом вспоминал друг и бизнес-партнер Барышникова Роман Каплан, съемки эпизода свидания героев Брэдшоу и Петровского в ресторане длились девять часов. Со стен сняли все фотографии, потому что канал HBO боялся возможных судов: кто-то из изображенных на снимках людей мог узнать себя и подать иск из-за использования своего изображения без согласия. Лестницу рестораны ассистенты режиссера покрыли красной тканью. Возможно, этот цвет казался съемочной группе максимально «русским». Каждый дубль на стол актерам подавали свежие блюда: винегрет, селедку, холодец, сациви. Между дублями Барышников играл на рояле, но в финальный монтаж его музицирования не вошли. Владельцам ресторана весь этот процесс мало понравился, зато они получили внушительный чек от HBO — в размере десяти тысяч долларов (по тогдашнему курсу).

Сам Барышников потом тоже вспоминал, что съемки давались ему с трудом. Каждый раз они длились по 10-12 часов и чаще всего в вечернее и ночное время. Зато как артист он явно приобрел новых поклонников и быстрее получил возможность построить на Манхэттене свой Центр, который работает и сегодня.