Почему сериал «Эмили в Париже» провалился

В начале октября на Netflix вышел сериал «Эмили в Париже» – история об американке, которую на год отправляют работать во французский офис крупной маркетинговой фирмы. Жизнерадостный проект с Лили Коллинз в главной роли соблазнял легкостью, но на деле же только злит. По просьбе Tatler кинообозреватель Анастасия Гулиджанян рассказывает, что же с этим шоу не так.
Почему сериал «Эмили в Париже» провалился

Признаюсь честно, изначально этот сериал и мне казался конфеткой в красивой обертке. На дворе пандемийный 2020-й, количество новых триллеров просто зашкаливает, а в череде документалок засилье криминала и тут – бац! – она. В Европе, в кафе и с ног до головы в брендах. В титрах было имя Даррена Стара, создателя «Секса в большом городе», и это только подогревало интерес к проекту. Про «Эмили в Париже» говорили как о таком «необходимом зле», которое выходит в очень нужное время. И каждый из нас ждал от него чего-то своего. Кто-то хотел поностальгировать, кто-то отвлечься от забот, кому-то была интересна исключительно модная история, кому-то – романтическая. Но, кажется, «Эмили» переборщила с шардоне еще до приземления в Шарль-де-Голль и потому по всем мишеням бьет мимо.

Стоило сериалу увидеть свет, пули рикошетом полетели прямо в лучезарную брюнетку. Причем с самых разных сторон: французы возмущались, что они не такие злые, их перекрикивали инфлюенсеры, утверждая, что их труд – это «труд», а маркетологи так и вовсе высмеяли успех главной героини. Зрители тоже остались от увиденного не в восторге – у проекта всего 63% свежести на Rotten Tomatoes. И в общем-то все они по-своему правы.

«Эмили» очень трудно смотреть. Во-первых, потому что количество клише на каждую серию просто зашкаливает. Никакого модного или культурного инсайта не ждите – Париж здесь показан красивой туристической открыткой – сплошной багет, берет и теплый плед. Сценарные ходы тоже не особо выдающиеся. Понравятся ли клиентам идеи Эмили? Завоюет ли она симпатичного повара, на которого положила глаз еще в первой серии? Удастся ли ей найти общий язык с коллегами? Обретет ли героиня на месте новых классных подруг? Спорим, уже читая этот текст, вы мысленно ответили на все эти вопросы. И, я уверена, ответили правильно. А теперь спросите себя: стоит ли тратить время на то, чтобы увидеть, как все это произошло? Ну если только для того, чтобы было о чем посудачить с подругами за кофе.

По своему опыту знаю, что даже среднее шоу будет смотреться легко, если в нем есть запоминающиеся харизматичные персонажи. Здесь же их днем с огнем не сыскать (похвалить можно разве что красивый тембр голоса актрисы/модели Камилль Раза). Набор друзей, коллег, ухажеров, клиентов Эмили — тоже одно сплошное клише. Самовлюбленный гей в офисе – есть, подруга со странностями – есть, сногшибательная блондинка, девушка сексуального соседа-повара – имеются оба. Очарованный главной героиней клиент? Целая свора. Пародия на Лагерфельда? Ох. Такое ощущение, что персонажей создавали при помощи теста из фейсбука: первая буква имени – внешность, первая буква фамилии – профессия.

Отдельная тема для разговора – маркетинговые ходы Эмили. SMM-специалисты талантов героини не оценили: они уверены, что она плохо справляется со своей работой и креативом не блещет. Предугадать ее предложения так же просто, как и сюжетные повороты. Но вот же удивительное дело – все ее идеи находят отклик у клиентов и в итоге делают ее невероятно успешной. Многие зрители (и я в их числе) задаются вопросом: где же катарсис? Когда наконец эту выскочку поставят на место, но нет – слава идет за ней по пятам. Эмили как бы впитывает все, что с ней происходит, а потом выдает свои впечатления на летучках. Клиенты ценят в девушке искру, честность и незамыленный взгляд. Ок, пусть так. Но почему никого не смущает, что все ей дается очень легко? А как же пройденный путь? Учеба на ошибках? В конце концов, трудолюбие?

И уж раз мы тут изобилуем клише, то ловите шутку из цикла «невероятно, но факт». Создатели сериала, главная героиня которого — «гуру маркетинга», как-то совсем не подумали о своей аудитории. Точнее сказать, вообще непонятно, для кого он сделан. Ни бумерам, ни зумерам, ни миллениалам «Эмили» не расскажет ничего кардинально нового. В эпизоде Sexy or Sexist она вроде как заикается о новой этике и объективации, но при этом создается ощущение, что продюсеры просто хотели усидеть на двух стульях одновременно.

Но все-таки главная проблема этого проекта в том, что он ничего не дает зрителю (а забирает при этом немало – как минимум 300 минут вашего драгоценного времени, не считая захода на второй сезон). Фатальная ошибка. Ведь сериалы сегодня обладают удивительной силой. Новые проекты могут привлекать внимание к самым разным темам, поучать, развлекая, или быть своеобразным «голосом поколения». Кто мешал сделать шоу об изнанке маркетинга? Инфлюенсерах и их рутине? Или показать то, чем реально сегодня дышит Париж? Можно было сделать героиню, которая сражается с буллингом и харассментом. Можно было показать ее рост. Можно было ввести хотя бы одного персонажа, который был бы многослоен. Но все не впрок, как говорится в материнских кругах, «что выросло, то выросло».

В итоге, по сравнению со своими старшими сестрами «Сексом в большом городе» и, например, «Сплетницей», «Эмили» точно не хватает харизматичных персонажей, хотя бы какого-то минимального конфликта (леди босс не в счет, она тут единственная, кто выглядит живым человеком) и, собственно, моды (в нарядах героини ко всеобщему расстройству глянцевых редакторов нет ничего революционного). «Реализм никогда не был визитной карточкой Стара», – пишет Сара Мороз в своей статье для Vulture, и трудно с ней не согласиться. Мы все помним, как Кэрри скупала лодочки Manolo на один гонорар от Vogue в месяц. Но тем не менее «Секс в большом городе» дал нам немало. Он говорил об одиноких женщинах так, как никто раньше. И да, в нем еще был секс. На его фоне «Эмили в Париже» выглядит максимально пуритански и, кажется, нетфликсовские дисклеймеры sex и nudity пропадают зря. И что получается на выходе? Ни моды, ни мощной истории, ни креатива, ни человечности (которой берет за душу, например, чудесный «Тед Лассо»), ни даже секса здесь нет. Так что рядом с другими новыми шоу, которых мы видели в этом году немало, этот проект выглядит заурядной дорогой пустышкой. Таким ярким брелочком на брендовой сумочке. Покупать его, конечно, будут, но люкса в нем не найти даже при желании.

Вам может быть интересно:

От Ибицы до Нью-Йорка: 6 сериалов для ностальгических путешествий

Деньги, власть, глупость и другие проблемы бедных богатых людей в сериале «Наследники»

От рублевской «Барвихи» до испанской «Элиты»: 8 сериалов о частных школах, от которых невозможно оторваться

10 фильмов и сериалов про династию Романовых

«Нормальные люди» и еще две экранизации, в которых у героев «все сложно»

Фото: Архив пресс-служб