Деньги, власть, глупость и другие проблемы бедных богатых людей в сериале «Наследники»

Триумфатором церемонии «Эмми»-2020 (пять побед в основных номинациях, в том числе за лучший драматический сериал) стал сериал «Наследники» — наполовину драма, наполовину сатирическая комедия о борьбе за власть во влиятельной семье медиамагнатов. Tatler без спойлеров рассказывает, за счет чего проект успел стать классикой современного телевидения.
Деньги власть глупость и другие проблемы бедных богатых людей в сериале «Наследники»

Если пролистать практически любой список величайших сериалов современности (их регулярно составляют все, кому не лень), становится очевидно: большинство из них — про семью. «Клан Сопрано» — про семью и Семью. «Во все тяжкие» — о том, как человек всеми своими действиями семью разрушает. «Игра престолов» — про семейные кланы и силу крови. «Наследники» играют на том же поле — и да, они тоже заслуживают попадания в эти рейтинги.

Этот сериал целиком про семью. Ее глава — 80-летний Логан Рой (Брайан Кокс). Глава глобальной медиакорпорации, мужчина старой закалки, сексист, владелец газет, пароходов, телеканалов и парков развлечений на большинстве континентов. Логан поднялся и остался на вершине исключительно за счет своей хватки — конкурентов он съедал, всегда брал свое и очень хотел получить чужое.

У Логана четверо детей. Дочь Шивон (Сара Снук) — самая хваткая, независимая, с успешной карьерой политконсультанта. А вот на троих сыновьях природа отдохнула. Старший Коннор (Алан Рак) — малоспособный и уставший от жизни мямля, средний Кендалл (Джереми Стронг) — жалкий, но не совсем безнадежный наркоман, а младший Ромулус (Киран Калкин, младший брат того самого Маколея) — инфантильное ничтожество. «Наследники» начинаются с того, что Логан решает уйти на покой, передав бразды правления Кендаллу. Но убедившись в его бесхребетности, Логан в последний момент решает не уходить, а потом попадает в больницу с инсультом, что мгновенно запускает борьбу за наследство.

Помимо Логана и его детей в колоде игроков присутствуют его жена-ливанка (уже третья по счету), бедный внучатый племянник, посланный своей матерью, чтобы попытался прильнуть к деньгам семьи, и муж Шивон, который работает в корпорации ее отца и за счет своей близости к семейству стремится забраться повыше в корпоративной иерархии. Все эти выдающиеся люди сплетаются в один большой серпентарий, участники которого уже два сезона пытаются сместить Логана со своего поста или просто урвать себе кусок побольше. А еще бесконечно и очень изобретательно друг друга унижают — смотреть «Наследников» нужно хотя бы ради диалогов.

При всей своей развлекательности «Наследники» не лишены здорового резонерства. Урок первый — если вы очень богаты, подумайте несколько раз, прежде чем заводить более одного ребенка (хотя мы ни в коем случае не призываем, дети — это прекрасно). Урок второй — никогда не нанимайте к себе в компанию больше одного своего родственника, иначе они друг друга съедят. И, наконец, третий — можно передать наследникам дома, яхты и банковские счета, но не опыт и хватку. Все дети Логана уступают своему отцу, и в этом их главная трагедия. Каждый из них знает, что априори проигрывает своему родителю — и все, осознавая собственную неполноценность, отыгрываются друг на друге. А еще это сериал о незакрытых гештальтах и об ошибках воспитания. Логан своими наследниками не занимался, строив в это время свою корпорацию, — и получил то, что получил.

Вероятно, именно так представляют себе многих татлеровских героев рядовые граждане — как капризных невыносимых богачей, либо аморальных карьеристов, либо бесталанных мямлей, единственное достижение которых — родиться в «правильной» семье — им даже не принадлежит. Но только зрители совсем без чувства юмора способны воспринимать «Наследников» серьезно. Это в значительной мере сатирическая комедия — не очень-то и злая.

Зрительский успех «Наследников» в Америке, мягко говоря, не грандиозный — цифры на HBO (в России сериал доступен в «Амедиатеке») у него скромные, но их достаточно для того, чтобы телеканал заказывал продолжение. Совсем скоро начнутся съемки третьего сезона, и к этому моменту «Наследники» подходят уже в статусе сериальной классики (если не на одной ступени с великими проектами, то всего чуть отставая). И успех на «Эмми» это подтверждает.

Возможно, каждый из четверых наследников и хотел бы жить без вражды, но им мешают деньги и огромная империя, которой так хочется обладать (и желательно в одиночку). «Наследники» говорят нам, что выбора в таких семьях нет в принципе. А все почему? Деньги и стремление к власти побеждают всегда. Никаких иллюзий.

Фото: архив пресс-служб, legion-media