1. Главная
  2. Герои
Герои

«Игра в кальмара»: как простой корейский сериал стал мировым поп-культурным феноменом

Анастасия Гулиджанян рассказывает, почему весь мир переобулся в кеды Vans и в чем же, собственно, причина успеха нового азиатского проекта.
реклама
8 Октября 2021

Популярность сериалов с приставкой Made in Korea для 2021 года отнюдь не новость. Так, например, в прошлом году культурный экспорт Южной Кореи составил 10,8 миллиарда долларов — то есть, грубо говоря, на производстве сериалов и музыки страна зарабатывает больше, чем на бытовой технике и бьюти-индустрии. Вот уже пару лет весь мир сходит с ума по корейским дорамам — «Гоблину», «Алым сердцам Коре», «Силачке До Бон Сун» или «Кумихо». Все эти проекты покорили в том числе и российских зрителей. А на Netflix уже давно есть отдельный раздел K-dramas, который каждый месяц пополняется вереницей более чем достойных проектов. При этом «Игра в кальмара» стала не просто «популярной азиатской дорамой», каких сегодня немало, но настоящим поп-культурным феноменом. Сегодня это единственное южнокорейское шоу, получившее лидирующее место в мировом рейтинге Netflix. Давайте разберем причины этого феномена.

реклама

Актуальность

Сценарий «Игры в кальмара» был написан еще в 2008 году, но студиям он по душе не пришелся. Продюсеры отклонили историю о «жестоких играх» с бедными, потому что сочли ее слишком надуманной и далекой от реальности. Прошло 13 лет, по планете ударил коронавирус и пропасть между богатыми и теми, кто находится на грани выживания, стала не просто большой, а огромной. Сегодня, во время пандемии, когда весь мир вступил в свою собственную смертельную битву (Россия так и вовсе через день бьет антирекорды по смертности от ковида), «Игра в кальмара» не просто резонирует с действительностью — она бьет по больному.

Достойные референсы

Если попробовать кратко описать сюжет сериала, то получится кровавый триллер, в котором группа разношерстных бедняков с кучей долгов по кредитам оказывается участниками жуткой игры на выживание. Чтобы получить солидный куш, им надо выполнять детские задания вроде вырезания фигурки из сахарного леденца или перетягивания каната. Игры-то детские, а вот на кону вполне реальные человеческие жизни. Кто за всем этим стоит, что им надо и можно ли вообще тут выжить — вопросы, на которые зритель жаждет получить ответы. Сравнить это действо можно сразу с несколькими известными фильмами и книгами — «Королевской битвой», «Клаустрофобами», «Голодными играми» или той же «Пилой». В общем, куда ни ткни — пример как минимум интересный.

Темы

«Игра в кальмара» — история, которая говорит сразу о многом (не только о вопиющем классовом неравенстве в Корее и безнаказанности сильных мира сего) — о мнимой слабости женщин, об уважении к пожилым, о важности семьи и том, что самый опасный зверь — это все-таки человек. Еще сюжет подробно раскрывает своих героев и как они дошли до жизни такой. Так что, несмотря на всю жестокость в кадре, «Игра в кальмара» довольно эмпатичный сериал. И если посмотреть хотя бы пару других дорам, то можно понять, что у корейцев практически нет запретных тем: отношения в семье, любовь, ЛГБТ, феминизм, сексуальное насилие, абьюз, вампиры, мифы и легенды, зависимость от гаджетов, противостояние Северной и Южной Кореи — кажется, что они могут говорить обо всем на свете. Отсюда можно сделать вывод, что корейские кинематографисты, работающие на независимый стриминг, могут позволить себе гораздо больше, чем, например, российские авторы. Добавьте к этой свободе незамыленные идеи, первоклассное умение работать с клиффхэнгерами, любопытный взгляд на режиссуру, героев, которым можно сопереживать, и фирменную супердраматичную подачу (корейцы играют на нервах как никто другой) — и вы получите стопроцентный хит.

Новые лица

В этом году на Каннском кинофестивале было представлено сразу четыре новых фильма с Леей Сейду, на "Кинотавре" столько же — но с Юрой Борисовым (в прошлом году на сочинском смотре четыре картины было у Ани Чиповской). Пока продюсеры (и российские, и забугорные) ставят на узнаваемые лица на постере — зрителей начинает от них потихоньку трясти. «Игра в кальмара» в этом случае — глоток свежего воздуха. Тут вам и модель Чон Хо Ен, на которую после успеха сериала в инстаграме подписалось в общей сложности 13 миллионов пользователей (неслабый приток за три недели, правда?). И Ли Джон Джэ, которого вы уже могли видеть в «Избави нас от лукавого», и другие интересные артисты. После успеха «Паразитов» и «Минари» на "Оскаре", после K-POP мании, захватившей мир (BTS делают фит с Coldplay!), очевидно — мир более чем готов к красивым азиатским лицам.

Узнаваемые образы

Красные комбинезоны и маски с геометрическими фигурами у вооруженных охранников и зеленые спортивные костюмы и белые слипоны у игроков. Эти образы сейчас используются в мемах, тиражируются в медиа, а магазины привлекают к себе внимание, вставляя их в модные подборки. После успеха сериала продажи белых слипонов от бренда Vans выросли на 7800%, да и зелеными костюмами фанаты шоу тоже решили запастись. Кажется, мы все уже знаем, какой наряд будет самым простым и самым актуальным на грядущий Хэллоуин. Плюс не стоит забывать про огромную девочку-робота из игры «Море волнуется раз» — что-то более страшное, наверное, будет сложно придумать. Главное, не забудьте белые гольфики.

Вам также может быть интересно:

Все, что вы хотели знать о звезде «Игры в кальмара» и инстаграм-сенсации _Чон Хо Ен_

Любовь по-корейски: 7 интересных и очень необычных дорам

«Не время умирать» и еще 7 премьер октября, обязательных к просмотру

Слушайте новый выпуск подкаста Tatler «Корона не жмет»

Фото:Архивы пресс-службы

Нашли ошибку? Сообщите нам

реклама
читайте также
TATLER рекомендует