Арми Хаммер о съемках в новой «Ребекке»: «Мы снимали свою адаптацию романа, Хичкок — свою»

Netflix выпустил одну из своих главных осенних премьер — ремейк «Ребекки» Хичкока, который уже успел вызвать шквал неоднозначных откликов. Наш колумнист Юлия Чарышева-Лоло уверена, что у новой «Ребекки» есть все шансы понравиться тем, кто не видел оригинала. Также ей удалось узнать, что по этому поводу думает актер Арми Хаммер, сыгравший в новом проекте главную роль.
Арми Хаммер о съемках в новой «Ребекке» «Мы снимали свою адаптацию романа Хичкок — свою»

Признаюсь честно, мне с самого начала идея снять новую версию «Ребекки» (Rebecca) казалась, мягко говоря, немного сумасбродной, ведь не секрет, что у ремейков легендарных фильмов поклонников, как правило, не много. И что самое любопытное, практически все в один голос уверяют, что черно-белая классика всегда лучше, глубже и сложнее «пластиковых» переложений. Разумеется, это мнение имеет право на жизнь, но, как показывает практика, адепты оригинальных проектов зачастую забывают, что ремейки делаются не совсем для них. Истории рассказывают заново для поколения, живущего с айфонами и айпэдами в обнимку, которому куда ближе яркие картинки и эффектные клипы, нежели глубокие смыслы и бумажные книги без картинок.

Но вернемся к «Ребекке»: проект Netflix — это уже восьмая киноадаптация одноименного романа Дафны Дю Морье, который был опубликован в 1938 году и стал классикой современной литературы. Первой и самой знаменитой экранизацией стала «Ребекка» Альфреда Хичкока, которая увидела свет спустя два года после выхода романа. Надо сказать, что  произведения Дю Морье вызывали действительно особый интерес у режиссеров: так, Хичкок перенес на большие экраны не только «Ребекку», но и рассказ «Птицы», а также роман «Таверна "Ямайка"», а Николас Роуг в 1973 году снял триллер по роману «А теперь не смотри». «Ребекка» Хичкока подарила ее создателям «Оскар» за «Лучший фильм», а Джоан Фонтейн — ее первую номинацию на премию.

В режиссерском кресле новой «Ребекки» англичанин Бен Уитли, вместо Джоан Фонтейн — Лили Джеймс, а роль вдовца-аристократа Максимиллиана де Уинтера (в новой версии его зовут Максим), которого у Хичкока играл оскароносный Лоуренс Оливье, на этот раз доверили номинанту на «Золотой глобус» Арми Хаммеру. Но актер, кажется, не испытывает ни малейшего стресса в связи с неизбежными сравнениями:

— Хорошие новости, что все они уже покинули этот мир и никто не обидится (смеется). Признаюсь, было немного не по себе оттого, что мне дали роль, которую играл Лоуренс Оливье — человек, который был настолько блистательным актером, что его именем назвали актерскую награду. Мне нравится, что ему было 33 года, когда он снимался в этой роли, и мне тоже 33. Опять же, мы снимали свою адаптацию романа, Хичкок снимал свою. Его фильм слегка отличался от романа, а наша версия слегка отличается от версии Хичкока, поскольку наш фильм ближе к содержанию книги Дафны Дю Морье».

Напомню, что Ребекка, именем которой назван роман, это бывшая жена Максима де Уинтера, утонувшая незадолго до его знакомства с героиней Лили Джеймс. Мы ничего не знаем о ней, кроме того, что о ней рассказывают сам Максим и экономка его поместья миссис Денверс, которую, к слову, фантастически играет номинантка на «Оскар» и «Золотой глобус» Кристин Скотт Томас. Арми Хаммер рассказывает, что они много обсуждали эту героиню:

— Мы говорили, что новому поколению она, вероятно, будет даже симпатична. Она была эмансипирована, делала что хотела и не позволяла мужу диктовать ей, что делать. И отлично! Скорее всего, в 1940-х годах, когда вышел роман и за ним первая экранизация, сексуальная свобода женщины считалась чем-то излишним, тогда это вряд ли было возможно. Но времена меняются. И Максима в данном контексте вряд ли можно считать злодеем. В этой истории вообще нет героев и злодеев, хороших или плохих, все персонажи довольно двусмысленны, каждый из них сумел изрядно испачкать руки. Но для того, чтобы сыграть такого персонажа, как Максим, нужно быть полностью уверенным, что его точка зрения — единственно верная. Пожалуй, сейчас, когда это в прошлом, могу сказать, что все очень и очень запутано.

— Когда вы наблюдаете за героем вроде Максима де Уинтера, вы видите травму, через которую он прошел, ту эмоциональную боль, которую он носит в себе, потому что не может никому излить душу. Он собирается жениться на девушке, с которой не может нормально поговорить, и вы видите, какое влияние это оказывает на его жизнь. Я убежден в том, что нам необходимо здоровое и радикально честное общение, не должно быть никаких запретных тем. Если бы у Максима была возможность такого общения, этот фильм был бы значительно короче.

Надо сказать, что Арми Хаммер, карьера которого началась, в частности, с сериала «Сплетница», сейчас весьма востребован: после «Ребекки» нас ждет еще одна экранизация с его участием — «Смерть на Ниле» по роману Агаты Кристи. А в ближайших планах — сериал Gaslit для Apple TV+ с Шоном Пенном и Джулией Робертс, съемки которого должны начаться в следующем году. И еще 6 проектов в запуске.

Актер со смехом на это отвечает:

— Да, я постоянно боюсь, что больше не буду сниматься. В этом бизнесе ни у кого нет никаких гарантий. У меня нет пенсионного фонда, я должен работать, иначе мне нечего будет есть. Я очень комфортно чувствую себя в своей профессии, люблю и комедии, и драмы. Я просто очень люблю свою работу.

А как он пришел к тому, что захотел стать актером?

— Мне кажется, мне тогда было лет 12. И я знал, что не буду стараться оправдать чьи-либо ожидания, и если у меня не получится, значит, так тому и быть. Никто особо не радовался этой моей затее, но меня это не сильно беспокоило. Я стараюсь оправдывать лишь свои собственные ожидания.

Новую «Ребекку» можно воспринимать по-разному, но трудно поспорить с тем, что ее цветовая палитра и картинка в целом — практически шедевральны. Монте-Карло — это лазурное море и Bentley цвета розового золота, поместье Максима — вымышленный Manderley — это темный дуб и утесы Корнуолла. Работа художников здесь безупречна, и это относится к выбору и локаций, и гардероба главных героев. Удивительным образом костюмы женских персонажей выглядят так, что их можно при желании носить и в наше время. Вероятно, это одно из художественных решений, чтобы донести идею о том, что история «Ребекки» была бы вполне актуальна и сейчас.

На вопрос о раритетном Bentley, на котором его герой стремительно перемещается по Лазурному берегу, актер со смехом отвечает:

— Да, я бы очень хотел, чтобы мне подарили на память этот автомобиль. Но с другой стороны, отнюдь. Это была не машина, а настоящая свинья, простите! Она постоянно глохла, в какой-то момент нам потребовалось полностью заменить мотор, его заказали у Rolls-Royce в Англии, привезли частным бортом, а он в итоге не подошел… Это был кошмар!

Если Лоуренс Оливье был аристократом, как его герой, то Арми Хаммер, как и Максим де Уинтер, из очень состоятельной семьи. Тем не менее он не любит об этом распространяться, как, впрочем, и о том, как изменилось его отношение к деньгам в ходе его карьеры.

— Я не очень люблю говорить и даже думать о своем отношении к деньгам. Я много работаю, я люблю свою работу, я должен обеспечить благосостояние своих детей. Пожалуй, это все, что меня беспокоит. Мне не интересно сделать состояние или накопить деньги, мне кажется, что они — средство, а не цель. Боюсь, что люди напрасно отвлекаются на мысли о богатстве, даже все религии мира рекомендуют этого не делать.

На вопрос, чем актер любит себя побаловать, он признается:

— Едой, я люблю вкусно поесть.

Как и все разговоры эпохи Covid-19, этот неизбежно переходит в обсуждение карантина и того, как актер справляется с вынужденной изоляцией, в которой сейчас находится без преувеличения весь мир.

Это очень странные времена для нашей планеты. Важно понять, как оставаться продуктивным, как управлять своим временем, как сохранить здоровье. Я встречаюсь лишь с близкими друзьями. Я провел немного времени с другом в пустыне, где находится мотель, который он недавно купил. Помогал ему с ремонтом. Я пытаюсь что-то делать, читать сценарии, поскольку сниматься сейчас я не могу, да никто ничего и не снимает. Лучше постараться понять, как провести это время с максимальной пользой, нежели просто сидеть и тратить время впустую.

Я думаю, что сейчас самое важноеэто суметь прочувствовать все свои эмоции. Понять, что ты ничего не должен делать, и это нормально, что ты беспокоишься, и нормально, что ты грустишь, все это пройдет. Важно осознать эти чувства и смириться с ситуацией, а не пытаться от них отмахнуться, ведь в любом случае от нас сейчас ничего не зависит.

На самом деле я начал думать об этом еще до того, как начался карантин. Я занялся своим внутренним миром, стал общаться с терапевтом и другими людьми, в общем, был полной противоположностью Максима де Уинтера. Мне кажется, мы не можем жить без общения. Мы в принципе живем в системе с неким сбоем: о нас заботятся люди, которые были когда-то травмированы другими людьми, и это мы передаем дальше детям. И никто не виноват в том, что им пришлось пройти через какое-либо потрясение. Единственное, что мы можем контролировать, это нашу реакцию.

Вам может быть также интересно:

7 самых красивых украшений в кино

Хью Грант о съемках в драме «Отыграть назад»: «Психопатов и негодяев играть проще и интереснее»

Почему сериал «Эмили в Париже» провалился

Фото: архив пресс-служб