«Я обожаю английские традиции, английские хорошие манеры, архитектуру и даже кухню», — признавался Кристиан Диор, молодой подмастерье Дома Robert Piguet, в 1938 году, когда придумал для своего первого работодателя платье из твида в гусиную лапку.
А вот Англия в 1947 году Диора отнюдь не жаловала — в парламенте из-за него кипели нешуточные страсти. Совет по торговле после внепланового собрания всех британских модельеров и редакторов моды отправил парламентариям официальное письмо с требованием бойкотировать на правительственном уровне освещение первого показа нормандского дизайнера Кристиана Диора, взывая к патриотизму и национальной гордости. Впрочем, в августе 1947 года журналисты узнали, что месье Диор остановился в Лондоне в отеле Claridge’s, и бились за право взять интервью у скандального модельера, против которого в США устраивали акции протеста. Платье из дебютной коллекции Диора тут же украсило обложку британского Vogue.
Историк моды Джеймс Лейвер писал, что экстравагантные длинные юбки никогда не будут пользоваться популярностью у англичанок, ведь лодыжки и ступни у них, по его мнению, — не самая красивая часть тела. Однако Диор быстро просчитал усталость европейских женщин от послевоенной строгой скудной моды, представив невероятный костюм «Бар»: кремовая куртка из шелкового шантунга с тончайшей талией в 19 дюймов и пышная черная юбка длины миди, на создание которой, по легенде, потребовалось 80 ярдов (около 73 метров) ткани. Этот костюм — самый востребованный предмет в архиве экспонатов Музея V&A, причем не только среди художников и дизайн-конструкторов, но и антропологов.
«Европа устала от падающих бомб. Теперь ей хочется зажигать фейерверки», — говорил в интервью молодой модельер после успеха дебютной коллекции.
«Этот костюм стал знаменем перемен в послевоенный период, — рассказывает Иволга Каллен, куратор отдела тканей в музее V&A. — Рынок женской моды замер в ожидании экспериментов. В конце концов британские оптовики и производители сдались и собственными руками нанесли удар по своей прибыли. New look был повсюду, он стал объектом желания всей женской половины острова».
В 1947 году амбассадором Дома Dior становится леди Диана Купер, жена британского посла в Париже. После нашумевшего показа миссис Купер получает в подарок одно из платьев и влюбляется в бренд — да так сильно, что секретно отправляет запрещенные наряды своим подругам в Лондон. В 1949 году принцесса Маргарет тайно посещает ателье Dior на авеню Монтень. С этого дня она — одна из самых преданных почитательниц модного Дома. В то время как ее старшая сестра Елизавета II обязана одеваться согласно протоколу, Маргарет разрешено быть модницей. Диор создал для нее невесомое платье из шелковой органзы, в котором принцесса позировала для своего портрета в честь 21-го дня рождения. На самом деле это не платье, а два предмета — корсет и юбка. Благодаря этому приему принцесса на фотографии выглядит даже миниатюрнее своего десятого размера. Леди чувствовала себя в платье настолько комфортно, что не снимала его в течение всего праздника: лихо танцевала в нем, красовалась перед кавалерами и курила.