Сейчас модели — такие же звезды первой величины, как актеры и музыкальные исполнители. Имена главных муз дизайнеров мы знаем наизусть. И представить себе девушку no name, закрывающую показ большого модного бренда, невозможно. Но так было не всегда. На заре карьеры Кристиана Диора запоминать не то что имена, но даже лица манекенщиц никто не стремился. Все смотрели исключительно на вещи и на то, как они сидят на фигуре. Так продолжалось ровно до тех пор, пока Диор не стал представлять некую Аллу Ильчун своей музой. Взор журналистов и фотографов устремился в сторону азиатской модели.
Алла родилась в китайском городе Харбине, где ее отец, казах Жуанхан, строил железную дорогу. Мама девочки — Тамара, по одной из версий, была по образованию дантистом, по другой — исполняла оперу. Пока дочка была маленькой, Тамара, понятное дело, занималась ее воспитанием. В 1930-е годы, когда в Маньчжурии началась японская война, Жуанхан Ильчун решил отправить жену и дочь в Шанхай. До города они доехали втроем, а там на поезд до Парижа смогли сесть только Тамара и маленькая Алла. Глава семейства обещал поехать вслед за ними. Но не успел. Вскоре японцы ввели запрет на движение поездов из Шанхая, а Жуанхан, по догадкам родственников, был пойман большевиками и отправлен в ГУЛАГ. Точную судьбу отца Алла так и не узнала.
Во французской столице Тамаре Ильчун пришлось начинать все сначала. Ее с дочкой там никто не ждал. Сперва женщина хотела устроиться в одну из клиник, но китайский диплом дантиста в Париже не принимали. Тогда, чтобы хоть как-то заработать, женщина пошла петь в кабаре. В немногочисленных интервью Алла позже рассказывала, что маме удалось даже поступить и окончить Парижскую консерваторию. А будущая модель в это время оканчивала школу. Выпуск совпал с началом Второй мировой войны, поэтому о дальнейшей учебе пришлось забыть. Ильчун вступила в отряд французских партизан, была связной и медсестрой, помогала выхаживать раненых.
После войны, когда Париж пытался восстановиться после разрушений, Алла стала работать посудомойкой в кафе. В один из вечеров в ее судьбу ворвался счастливый случай. Подруга пригласила Ильчун забежать вместе с ней на кастинг к начинающему модельеру. Сама Алла была от мира моды и дорогих нарядов далека. Они с мамой думали прежде всего, как бы вовремя оплатить аренду, а не о новых платьях. Молодым талантом, набирающим манекенщиц для своего показа, оказался Кристиан Диор. Его зоркий взгляд разглядел в толпе за дверью яркое лицо Ильчун. Так она неожиданно для самой себя попала на подиум.
Кристиан и Алла быстро стали друзьями. Дизайнер считал красавицу с азиатской внешностью своей музой. И не просто так: она всегда как-то по-особенному демонстрировала его образы, за нарядами, в которых она дефилировала, сразу же выстраивалась очередь из богатых клиенток и монарших особ. Журналисты того времени писали об особенной «ауре», которой обладала Ильчун. И добавляли: у других моделей Алла вызывала зависть и презрение. На их фоне она выделялась всегда. Не только своей особенной походкой, но и, конечно, азиатскими чертами лица. В то время понятие diversity на подиумах не существовало: на экранах, подиумах и плакатах царили исключительно белые европейцы.