В каких московских барах пить коктейли в декабре

До того, как шампанское бескомпромиссно вытеснит любой другой алкоголь, подтверждая статус главного новогоднего напитка, предлагаем заказывать авторские коктейли. О новинках за барной стойкой узнал ресторанный обозреватель Ян Черепанов. 

Лучшие в Москве

Бар Insider Элины и Галактиона Табидзе, который возродился на втором этаже особняка на Сретенке в совершенно новом формате в конце 2020-го, в первый же год своей новой эры попал в список лучших в мире. Заветный рейтинг The World’s 50 Best Bars (барный аналог знаменитого ресторанного списка) пополнился на днях вторым проектом из России. Теперь компанию легендарному петербургскому El Copitas (8-e место в мире) составляет инновационный бар под руководством Владимира Маякова и Андрея Большакова. Insider попал сразу же в основную половину рейтинга, заняв 13-е место (кстати, 13 — счастливое число для столичных заведений, именно такую строчку занял в 2019 году ресторан White Rabbit в мировом рейтинге, и пока это лучший национальный результат). Рекомендую заглянуть в бар и поднять бокал авторского коктейля (900 рублей) на французском коньяке с какао или на джине с молочным улуном, медом и бананом. И не забудьте про экскурсию: бармены с большим энтузиазмом покажут вам уникальную барную станцию и лабораторию с эксклюзивным оборудованием. А экологичный интерьер (стены выполнены из утрамбованных пород земли) вы без сомнений оцените и сами. 

Под рыбу

Один из самых успешных и популярных проектов Александра Раппопорта тоже зовет на коктейли. Ресторан “Erwin.РекаМореОкеан” предлагает сопровождать широчайший ассортимент блюд из рыбы и морепродуктов новыми миксами от бартендеров. В последнем обновлении здесь решили поиграть с отечественными ингредиентами. Так, Russian Martini (690 рублей) делают из водки на гречихе и кордиала малина/сливочный пломбир, а для создания Crazy Cosmo (700 рублей) водку и черемуховый кордиал соединяют с клюквой и свекольным соком. В общем, лучше один раз попробовать, чем услышать сто отзывов. 

На Патриках — пить

Несмотря на сезон, на Патриарших наиболее востребованы легкие, фруктовые, игристые коктейли, навевающие мысли об отдыхе в теплых краях. Именно на них сфокусировались бармены бистро AVA. Утро на Малой Бронной начинают с Ava Fizz с каплей джина и розовой водой (750 рублей), продолжают день с Sold Out с клубникой, базиликом и сельдереем, а также водкой, но в соответствии с трендом на low-ABV. А самый популярный коктейль здесь — фирменный “Негрони”, который чаще всего попадает в инстаграмы гостей. 

Парфюмерные коктейли 

В Sartoria Lamberti в первую очередь нужно идти за едой (все-таки это ресторан). К тому же меню тут составлялось под руководством Уиллиама Ламберти. Но каким бы вкусным здесь ни было вителло-тоннато, обратить внимание стоит и на барную карту. За нее с осени отвечает Артем Кузин, стоявший когда-то за стойкой «Коробка» и творивший коктейли в Sesame Bar. Новую линейку коктейлей шеф-бармен решил сделать в коллаборации не с шефом (как это часто бывает в случае фудпэйринга), а с парфюмером. В коллекции оказался “Коллинз”, напоминающий вкус драже TicTac (лайм, ваниль и зизифора), который сопровождает парфюм с нотами мяты, можжевельника, юдзу и розового перца. А зеленый коктейль на роме с винным аперитивом, кордиалом из османтуса и бобов тонка дополняет аромат смолы, гвоздики, мяты и иланг-иланга. Парфюмерный коктейль обойдется в 800 рублей. 

Коктейли Шелкового пути

Одно из запоминающихся открытий этого года — ресторан Farang. Здесь гостей отправляют в путешествие по кухне караванных маршрутов: изначально меню охватывало ассортимент от суши и роллов до шашлыков и борща. Теперь меню сократили до минимума, оставив только хиты вроде сулугуни по-сингапурски, ребер кимчи и мачете тандури. Зато коктейльную карту тут не только наконец запустили, но и заявили в ней сразу 35 миксов. Львиную часть из них занимает классика (800 рублей), при этом и ее в некоторых случаях интерпретируют по-своему: только «Кровавой Мэри» здесь три вариации (традиционная на водке, японская на сакэ и в «русском стиле» на хреновухе). Шесть авторских коктейлей (1000 рублей) продолжают гастрономическую концепцию: экзотические продукты + насыщенные вкусы. Десертные коктейли — Sweet Cheese на ананасовом роме с индийским манго и пеной из творожного сыра с соленой карамелью или Fuchsia Style на водке с лемонграссом, земляникой и голубой матчей. 

Коктейльная карта по-японски

Легендарный ресторан японской кухни Sumosan пополнил барную карту пятеркой новых коктейлей, созданных на основе алкоголя, произведенного в Стране восходящего солнца. Коктейль «Момотаро», названный в честь героя народной сказки, готовится на зерновом виски с персиковым ликером и соком юдзу (1600 рублей). Другой микс «Бусидо» (кодекс самурая) имеет в составе херес и биттер, а также ноту каштана (1900 рублей). Для приготовления же «Ханами» бармены смешивают джин с кордиалом на лемонграссе и сычуаньском перце и тоником юдзу (1200 рублей). 

По парам

В High Bar на 56-м этаже башни Москва-Сити решили облегчить гостям муки выбора. К каждому из предновогодних коктейлей здесь подобрали гастрономическую пару. Микс на водке с яблочно-эстрагоновым кордиалом сопровождают гурме-пельмени с говядиной, копченой сметаной и трюфелем (1875 рублей), а коктейль на джине с мандаринами дополнили сашими из тунца (1250 рублей). Есть в этих парах и третий, но не лишний — джаз по четвергам с рождественским репертуаром. 

Лжекоктейли

Помимо коктейлей в барном мире существует такое понятие, как «моктейли». В переводе с английского это означает «ложный коктейль» (mock + cocktail), другими словами — без алкоголя в составе. Линейку таких напитков в бистро J’Pan пригласили сделать Юту Инагаки, основателя Butler The Japanese Bar. Среди новинок — три позиции: матча-ласси (320 рублей) с греческим йогуртом и бурбонской ванилью, мимоза-жасмин (290 рублей) с содовой, апельсиновым фрешем и жасминовым чаем, а также sunny&calm (320 рублей) на имбирном эле с настоем каскары (высушенной мякоти кофейных плодов) и лаймовым фрешем. 

После кофе

В кофейном пространстве Rockets Concept Store запустили вечернее и коктейльное меню. По соседству с кофеварками теперь расположились шейкеры и джиггеры, а смешивать коктейли пригласили Петра Барышникова (совладельца бара «Журавли» и шеф-бармена Rick’s). В местной барной карте разместились классические коктейли, которые каждый когда-либо заказывал за барной стойкой, но в том виде, если бы их придумали сегодня. Например, виски в Old Fashioned здесь «омывают» жиром (не пугайтесь — всего лишь добавляют к алкоголю арахисовое масло, ингредиенты затем легко расслаиваются, обмениваясь ароматами и привкусом), придавая коктейлю вкус арахисовой пасты, корицы и острого перца (550 рублей). Pina Colada же осветляется молоком и готовится на ананасовом роме и кокосовой воде (550 рублей).