Жа Жа Габор — едва ли не единственная западная актриса, которую любят сравнивать с Ким Кардашьян и Пэрис Хилтон. Светскими героинями, которые умеют и любят быть популярными. Однако, если быть честными до конца, таких звезд, как Габор, наверное, не появится еще очень долго (возможно, никогда). Только ей известным образом она объединила в один яркий букет безусловную привлекательность, творческую активность, тонкий юмор, завернув все это в тончайший лист скандальности. Жа Жа умела озвучить по современным меркам неудобные вещи, но так смешно и очаровательно, что ее цитаты использует в интервью Ксения Собчак. Словом, помнить Габор будут еще очень долго.
Детство в предвоенной Европе
Будущая звезда фильма «Мулен Руж» родилась 6 февраля 1917 года в Будапеште и от своих родителей — Вилмоша и Джоли Габор — получила имя Шари. Жа Жа стало ее домашним прозвищем, а впоследствии — экранным псевдонимом и символом славы. Мать Габор была честолюбивой еврейкой, наследницей венгерского ювелира, которая всегда хотела стать актрисой. Нереализованные амбиции она направила на трех дочерей — их обучали языкам, хорошим манерам, внушали покорность перед мужчинами и, конечно, водили по прослушиваниям. В пятнадцать лет Жа Жа приняла в Венгрии участие в конкурсе красоты, получила вполне заслуженную корону, но вскоре лишилась ее, поскольку выяснилось, что она тайком накинула себе несколько лет, заполняя анкету. В восемнадцать юная прелестница впервые вышла замуж — за турецкого политика и интеллектуала Бурхана Бельге и вслед за ним переехала в Анкару. Там, со слов самой Габор, она сумела очаровать (и, разумеется, соблазнить) самого Ататюрка, но в правдивости этих рассказов сомневались многие ее современники, включая первого супруга.
В 1941-м Жа Жа развелась. Благодаря эмиграции ей удалось избежать ужасов, выпавших в те годы на долю людей с еврейским происхождением. Спаслись также ее сестры и родители, но в Будапеште по разным причинам оставались многие другие родственники Габоров. «Мне часто снились кошмары, в которых их подвергали пыткам», — рассказывала впоследствии актриса.
Семья Хилтон
Вслед за сестрой Жа Жа сбежала от войны в США. Путешествие на Запад оказалось непростым — ехать через Европу было невозможно, поэтому Габор, собрав все жизненно важные для молодой девушки вещи в двадцать один чемодан, отправилась в Северную Америку через Афганистан, Ирак и Индию. По пути чуть не вышла замуж, чудом избежала больших неприятностей и через несколько месяцев благополучно оказалась в Нью-Йорке.
Уже к 1942-му Габор устроила жизнь на новом континенте, приняв предложение руки и сердца от Конрада Хилтона, основателя отельного бизнеса и одного из богатейших людей в стране. По мнению автора самой известной биографии Габор Сэма Стэггса, у Хилтона были только две страсти — религия и его дело, однако и о жене он не забывал. Габор получала деньги на все капризы, но отнюдь не чувствовала себя счастливой. В годы второго брака она страдала от депрессии, переживая за оставшихся в Венгрии родных (на тот момент ее старшая сестра Магда и мать еще не уехали из страны, они спаслись только к 1944 году). Говорят, актриса всю жизнь страдала от биполярного расстройства, но таких диагнозов в середине прошлого века не ставили, да и с больными совсем не церемонились. Борясь с тревогой и бессонницей, опьяненная возможностями, Жа Жа теряла контроль над собой. Она устраивала безумные вечеринки, засыпала прямо на лавочке в Центральном парке, не жалела состояние мужа на оплату многочасовых телефонных разговоров и шопинг в бутике Van Cleef & Arpels. В 1945-м Габор попросила у Хилтона развод и получила разумное согласие. Впрочем, легко шагнуть в свободную жизнь Жа Жа так и не смогла — Конрад и ее младшая сестра-актриса Эва вместе поместили прожигательницу жизни в лечебницу. Там она провела около двух месяцев, за которые не раз подвергалась жестокой инсулинокоматозной терапии.
В 1946-м Габор и Хилтон наконец развелись, а спустя некоторое время Жа Жа забеременела. Существует несколько версий того, как так получилось — и во всех нет ни слова о любви. Сама актриса писала в своей биографии, что Конрад ее изнасиловал, в результате чего появилась на свет их дочь Франческа. Другие источники утверждают, что Хилтон благородно вписал свое имя в свидетельство о рождении девочки, хотя не являлся ее биологическим отцом (возможно, таким образом сохранил в тайне интрижку бывшей жены со своим сыном Ники). После смерти Конрада в 1979 году Франческа унаследовала всего сто тысяч долларов. Большую часть состояния предприниматель передал на благотворительность.
Добро пожаловать в Голливуд
«Брак — это короткий отдых между романами», «Я ничего не знаю о сексе. Я все время была замужем», «Я прекрасная домохозяйка: после каждого развода хозяйкой дома оставалась я», «Я никогда не ненавидела мужчину настолько, чтобы вернуть подаренные бриллианты» — все эти чисто татлеровские высказывания принадлежат Жа Жа Габор и отражают главное — она стала настоящим мастером спорта по замужествам и разводам. В 1949-м улыбчивая блондинка сказала «да» актеру Джорджу Сандерсу. Тот, впрочем, тоже не сделал ее счастливой. Джордж часто улетал в Англию на съемки, и Жа Жа скучала. Скрасить вынужденное одиночество помогал доминиканский дипломат Порфирио Рубироса. А еще зарождающаяся слава: в 1951-м благодаря мужу сестры она попала на съемки телевизионной программы Bachelor’s Haven. Одетая в черное платье Balenciaga, принужденно шутя с ведущим, она мгновенно произвела впечатление. Через неделю таблоид Daily Variety написал о ней как о родившейся вмиг звезде. В том же году она попала на обложку Life.