Новые рестораны Москвы: концептуальное место на рынке, мексиканский бар и ресторан с кинотеатром

Гастрономический обозреватель Tatler Ян Черепанов продолжает изучать новинки на ресторанном рынке Москвы.
Новые рестораны Москвы концептуальное место на рынке мексиканский бар и ресторан с кинотеатром

«Жирок»

Илья Тютенков открыл на территории рынка новый проект. Где-то мы уже это слышали, правда? Действительно, несколько лет назад ресторатор в партнерстве с холдингом White Rabbit Family запустил ресторан на Центральном рынке на Трубной. После сверхпопулярного «Горыныча» было логичным продолжить рыночную экспансию: теперь на Усачевском и уже без Зарькова, но с Георгием Трояном и Феликсом Циферманом.

Открытия ждали давно — и дождались. В начале лета двери распахнул «Жирок» (мол, в Хамовниках теперь «самый жир»). При первом же взгляде здесь угадывается стиль Тютенкова, а точнее, бессменного дизайнера его проектов Натальи Белоноговой. Интерьер запоминается: от обязательной печи алой раскраски до красных хвостов, свисающих со стен и из инстаграмов гостей.

За съедобную часть проекта отвечает вышеупомянутый Гоша Троян («Северяне»). В его меню все просто и понятно, без лишних слов и ингредиентов, которые все усложняют. Заказывайте: краб с картофельными ньокки (прекрасны сами по себе, без всякого краба) и биском кимчи, сибас с сезонными лисичками, салат с креветками и черешней. За десерты отвечает Лена Набиуллина, о которой все узнали в Atelier de Tartelettes. Именно за сладким сюда нужно приходить отдельно, так как заказывать нужно решительно всё: манго с юдзу, кофе с карамелью и воздушным рисом и чизкейк со сметанным соусом.

Tacobar

Судя по всему, мексиканская кухня в скором времени должна стать новым гастрономическим трендом в столице. Тут и там организуют ужины, приглашают шеф-поваров и бартендеров из Мексики и, само собой, открывают заведения с акцентом на малоизведанную, но всем знакомую гастрономию.

Новый проект озаглавили самым популярным блюдом мексиканской кухни, намекая на моноконцептуальность. Tacobar — детище Армена Фирджанова, который открыл в Москве сеть пивных ресторанов Lambic. Путь от Бельгии до Мексики проходил через Майами — именно там, на побережье Атлантического океана живет ресторатор, откуда и берет часть идей успешных проектов для их реализации в Москве. Так и появился Tacobar — ресторан-впечатление. При этом здесь нет вычурности и заигрывания с национальными атрибутами. Даже кухня не просто адаптирована под столичные вкусы, но и раскрывается через русскую традицию.

Бренд-шеф заведения Дмитрий Кишов успел поработать во всех культовых заведениях русской кухни в Москве — от Ruski и «Фаренгейта» до «Белуги» и White Rabbit, но так и не побывал еще в Мексике (что всегда смущает в ресторанах с национальной кухней), но обещал отправиться туда в ближайшее время.

Главным блюдом в меню ожидаемо стали тако, которые подают на солодовой и кукурузной лепешках. Вариантов тако в меню восемь, а пробовать обязательно стоит тако с креветками, мандарином и кремом из батата, а также тако с грибами и черным чесноком. Кстати, тако в ресторане продают около семи тысяч в месяц. Есть и обязательная кесадилья с сыром (на пшеничной лепешке) и с уткой. Еще один мексиканский специалитет — аквачили (вариация севиче) подают в четырех видах, а заказывать надо вариант с креветками в кокосово-имбирном соусе и сорбетом манго-юдзу. На закуску не забывайте просить домашние начос с фирменным гуакамоле (большая порция, но заканчивается быстро). На горячее смело берите самое дорогое блюдо в меню (1500 рублей) — палтус с копчеными мидиями и рагу из грибов.

Располагаться пока лучше на летней веранде (какой-то у нее курортный антураж), а внизу работает бар «Кнорозов» (назван в честь советского лингвиста, расшифровавшего письмо майя), который позиционируют как отдельное заведение с коллекцией латиноамериканских напитков и коктейлей на них.

Сoperto

Итальянский ресторан на Покровском бульваре открылся еще год назад. Но только пару месяцев назад проект обзавелся собственным кинотеатром, таким образом закольцевав концепцию.

Сoperto — хорошее место «на районе» с понятной едой без затей, эко-дизайном внутреннего пространства и просторной летней верандой. При этом достаточно спокойный интерьер ресторана контрастирует с наполнением местного кинотеатра категории «премиум»: кресла из алькантары, эксклюзивное звуковое оформление и звездный потолок как в Rolls-Royce. Кинотеатр рассчитан на 11 зрителей, для которых устраивают 4-5 сеансов в день. Чаще всего снимают весь зал полностью (стоит это 20-30 тысяч рублей в зависимости от дня недели) и заказывают еду в зал (здесь действует как основное, так и специальное меню).

За еду отвечает молодой Александр Бугров, для которого это первый проект в качестве шеф-повара. Преимущество здесь отдали европейской кухне с уклоном в Италию. Заказывать лучше: два хумуса с овощной икрой, пиццу с трюфельной пастой (ассортимент итальянских лепешек можно было бы увеличить вдвое), тальолини (делают в ресторане) с морепродуктами и гречотто с томленой телятиной. Меню получилось достаточно обширным, а вот на сезонные предложения лучше не смотреть — их зачем-то сопроводили картинками, на случай если вы вдруг не знаете, как выглядит окрошка или нарезанные томаты.

В конце не забудьте заказать фирменный кофе, который здесь готовят на основе эспрессо с мятной пенкой.

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Фото: Архивы пресс-службы