1. Главная
  2. Герои
Герои

Почему карантин — идеальный момент, чтобы взрослому человеку завести себе TikTok

С детьми подросткового возраста все понятно, но в самоизоляции TikTok – идеальная соцсеть для тех, кому за 20. Даже лучше, чем Instagram.
реклама
6 Апреля 2020

Взрослые, понятное дело, к ТикТоку сначала отнеслись по-снобски. Первый раз мы туда заглянули с целью проверить, что творят в этой китайской соцсети наши дети, которых мы пытаемся кормить балетом, а они рвутся к джанкфуду в ярких пакетиках – записывают «какие-то примитивные танцы» с наложенными спецэффектами. Во второй раз – чтобы посмотреть на детей своих знакомых. Нашли Софию Абрамович (@sofiaabramovich), которая постит свою лошадь Зару. Соню Тё (@ssonyate), играющую гаммы на электронном рояле. Веронику Расковалову (@nikaraskovalova) с подружками перед географией в школе «Президент».

А потом случился карантин – мы никуда не выходим, делать нечего. Значит, самое время пробовать новые форматы. Тем более что, поговаривают, инстаграм уже начал устаревать.

И вот уже Снежанна Георгиева смешно меняется одеждой с Вадимом Галагановым, приняв челлендж Flip The Switch – до них его эстетично исполнили Дженифер Лопес с мужем. И Ляйсан Утяшева с Павлом Волей повторили, не поленились. Смотришь на все это, и в голову закрадывается шальная мысль поднять мужа с дивана и дать свадебному платью Zuhair Murad вторую жизнь.

В общем, в TikTok постепенно собирается вполне взрослая аудитория. В первую очередь это музыканты, которым туда прямая дорога – челленджи проходят под музыку, и платформа подписывает с исполнителями контракты. (И даже если пляшешь под чужую мелодию, промоутируешь ты все равно себя.) Тимати, Глюкоза, Егор Крид, Дима Билан, Валерия выглядят в TikTok весьма органично. И очень, по нынешним временам, душевно. Иосиф Пригожин тоже там, он от жены не отходит ни на шаг. Где-то рядом – Александр Рогов и Виктория Лопырева.

Это знак, что самое время попробовать, – делать-то в самоизоляции равно толком нечего.

Почему сейчас

реклама

– Instagram стал очень сильно завязан на красивой картинке. А далеко не у всех героев «Татлера» – не говорим уже о сочувствующих – есть дом с интерьерами, как у Яны Расковаловой. Путешествий в самоизоляции нет, дворцовой лепнины нет, укладки тоже нет. И светского фотографа, чтобы вас профессионально снять, тоже нет. В Instagram качество фотопродукции (и размер съемочной команды) в последнее время выросли до музейных стандартов, и планку опускать стыдно. Значит, надо искать площадку, где не такие высокие требования к визуальному качеству контента.

– В YouTube снимать надо про что-то и где-то. А сейчас жизнь у всех на холде, ничего не происходит. И декорации одни и те же: спальня, санузел… Значит, надо переходить в соцсеть, где не такие высокие требования к содержательной стороне контента. Можно снимать у себя на кухне, и выглядеть это будет не убого.

– В TikTok можно и нужно украшать фон и себя масками, накладывать спецэффекты. Если из реальных декораций в самоизоляции – только стены с обоями, это забавный выход.

– TikTok – это развлекательный контент. Сейчас всем грустно – значит, надо сделать так, чтобы было легко и смешно. А обложку «Анатомии человеческих сообществ» Буайе выкладывайте в инста – скоро там на нее не сможет смотреть даже Дмитрий Песков.

– В TikTok много дешевого контента, шуток про эскорт и прочей ерунды. Вы со своим опытом подачи материала в stories инстаграма и воспитанным на Vogue вкусом будете там королевой. Даже в пижаме.

– Люкса там мало. Если вы с вашей бездонной гардеробной и красиво сервированными на Лиможе завтраками принесете в этот мир кусочек fashion, fashion скажет вам спасибо. На вас вся надежда.

– Видео для TikTok можно снять и смонтировать за полчаса. Они у вас сейчас есть.

Как быстро добиться успеха в TikTok

– Дженифер Лопес начала с того, что пропиарила свой свеженький TikTok в инстаграме. Так делают многие – вы их легко найдете по тем же никам. Как показала практика, большие коллекции подписчиков очень охотно переходят за своими блогерами в TikTok.

– Но TikTok так устроен, что в нем не важно, сколько у тебя подписчиков. Надо собирать просмотры и лайки, ставить популярные хэштеги и попадать в «рекомендованное». Это все несложно – публика там добрая и отзывчивая, не то что в инстаграме. Хейтерство системой не предусмотрено.

– Восемнадцатилетний блогер Матвей Синцов (сын развивавшей Парк Горького Ольги Захаровой) сразу начал с TikTok. Его там зовут @mat_s1n, что невозможно запомнить, но парню это не мешает. Его ролик про ревность набрал 500 000 просмотров даже с таким именем.

– Чтобы ролик собрал много просмотров и лайков, нужен индекс досматриваемости – финиш-рейт. Поэтому многие стараются уложиться в 15 секунд, хотя можно снимать и длиннее.

– Если вам по каким-то причинам не хочется снимать в челлендже себя, можно сделать и по-другому. Ролик русского Tatler про светский этикет, где Меган и Гарри дотрагиваются друг до друга, очень быстро собрал 360 000 просмотров.

Если вы все еще сомневаетесь, то вас убедит идти в TikTok Наталья Кузнецова-Райс и ее оксфордский диплом – она лондонский консультант по трендам в диджитал-мире вообще и в соцсетях в частности.

«Есть мнение, что карантин ускорит процессы, которые и так зарождались в обществе. Я, по мере развития карантина, все чаще стала видеть посты из TikTok, причем от людей своего возраста, а не от ровесников моей восьмилетней дочери. А еще пару месяцев назад я думала, что TikTok – как раз для восьмилетних.

Захотела разобраться, почему именно сейчас – в эпоху карантина – его используют все чаще.

Во-первых, онлайн-флешмобы. В TikTok можно взять музыку из видео другого человека и наложить на него свою картинку. Это просто и оптимистично. Поэтому мы наблюдаем многотысячные флешмобы запертых дома родителей, которые все сейчас в одной ситуации – танцуют один и тот же танец под одну и ту же музыку. А также флешмобы врачей, которые так на несколько секунд отключаются от своего нелегкого дня. Многие мои знакомые зарегистрировались на TikTok именно для того, чтобы посмотреть флешмобы врачей.

Во-вторых, селебрити. Исполнители, ведущие, артисты и даже политики уже активно осваиваются на новой для себя платформе. Например, мэр Лондона Садик Хан специально для TikTok записал видео, где призывает лондонцев сидеть дома. Подозреваю, это было сделано для молодых людей, которые не смотрят телевизор. И, конечно, там много бьюти-блогеров, фитнес-тренеров и кулинаров – выглядит как Instagram, только там все шевелятся.

Во-третьих, безобидный креатив. Как бы мы себя ни отвлекали онлайн-тренировками, варкой консоме из баклажанов и не дочитанным в юности Достоевским, в карантине в какой-то момент становится очень скучно. И люди ищут возможность куда-нибудь направить свою потребность хоть в каком-нибудь творчестве. Формат TikTok – развлекательный, легкомысленный, даже местами глупый, отлично для этой цели подходит. Я бережно сохранила в телефоне сообщения от моих очень серьезных друзей – «Зацените мое первое видео на ТикТоке!»

Серьезной арт-подготовки от пользователей не требуется, поэтому можно начинать творить без стеснения. Создавать короткие видео – от 1 до 60 секунд, накладывая музыку, играя со скоростью, используя бесконечные фильтры и возможности «улучшенной реальности».

Если вы всегда мечтали самовыражаться через актерскую игру, если в вас спит клоун, если вам просто доставляет удовольствие исполнительство любого рода, если вам есть что сказать, показать, научить, сделать, – регистрируйтесь. Если скучаете по караоке – вам тоже сюда, только называться будет «липсинк».

Нашли ошибку? Сообщите нам

реклама
читайте также
TATLER рекомендует