Ничто в детстве Авы (настоящее имя Эйва) Гарднер не предвещало ей звездной карьеры. Будущая актриса родилась в семье фермеров в Северной Каролине и была седьмым и младшим ребенком. Проведя ранние годы вдали от городской жизни, она больше тяготела к природе и бранным выражениям, нежели к красным дорожкам. Тут, кстати, стоит отметить, что привычку ругаться в ней не искоренил даже Голливуд — Ава всегда была остра на язык.
Окончив школу, Ава поступила в Атлантический христианский колледж, где получила профессию секретаря — на большее в то время девушки редко могли рассчитывать. На пути карьеры Гарднер в офисном мире, как водится, встал случай. В 1941 году 18-летняя девушка отправилась в Нью-Йорк, где жила одна из ее старших сестер. Муж этой сестры был фотографом, сделал несколько снимков Авы и выставил их в витрине своего ателье. Фотографии увидел один из работников MGM, и вскоре Гарднер пригласили на прослушивание.
Не сказать, что девушка покорила руководство кинокомпании своим актерским талантом. Скорее — обаянием. Отзывы о ней были следующие: «Она не умеет играть, говорить или петь. Она бесподобна». Так что вскоре Ава подписала контракт и приступила к работе. Первые пять лет ей доставались небольшие проходные роли. Широкая известность пришла к ней в 1946 году с фильмом «Убийцы». Пик славы Авы выпал на 1950-е годы, когда на экраны вышли такие фильмы, как «Снега Килиманджаро» и «Могамбо». В это же время к актрисе прикрепился новый титул «Самого красивого создания на земле» — так ее называл ее второй муж музыкант Арти Шоу.
Звезда Авы Гарднер горела ярко, но недолго — в 1960-х годах ее карьера пошла на спад. Последняя крупная роль случилась в фильме «Ночь Игуаны», который вышел в 1944 году. Игра в нем принесла Гарднер номинацию на «Золотой глобус» и приз кинофестиваля в Сан-Себастьяне.