1. Главная
  2. Мода
Мода

Как работники индустрии моды и красоты перепрофилируются в производителей масок и санитайзеров

Пока одни делают пожертвования, другие используют свои производственные мощности. И все на благо общего дела — борьбы с пандемией коронавируса.
реклама
27 Марта 2020

Covid-19 внес существенные поправки в модный календарь — круизные шоу отменились одно за другим, бутики закрылись, будущее осенне-зимних коллекций неизвестно. Однако владельцы брендов, креативные директора и CEO пока что не опускают руки и пытаются помогать тем, кому сейчас приходится еще сложнее — врачам, наиболее уязвимым группам населения и социальным волонтерам.

Многие уже сделали крупные пожертвования больницам и исследовательским институтам, но на этом не остановились. Например, и LVMH, и Kering сначала перечислили средства Красному Кресту в Китае, чтобы помочь стране справиться с дефицитом медикаментов, а когда беда пришла в их родную Францию, решили использовать собственные связи и заводы для того, чтобы покрывать все возрастающие потребности местных больниц в масках и дезинфицирующих гелях для рук. Так, группа компаний LVMH связалась со своим крупным китайским поставщиком, который на протяжении месяца еженедельно направляет во Францию 10 миллионов масок. Первая партия бизнесу Бернара Арно обошлась почти в €5 миллионов. Параллельно с этим парфюмерные фабрики брендов LVMH (Guerlain, Christian Dior, Givenchy) временно выпускают не духи, а санитайзеры для рук. Они бесплатно распространяются между французскими больницами. Им же поставляют антисептики L'Oréal — дезинфицирующие гели сейчас производят на фабриках La Roche-Posay и Garnier. Помимо больниц, их направляют в дома престарелых и аптеки. Также Dior вновь открыли ателье Baby Dior, чтобы начать производство медицинских масок.

Конгломерат Kering, как и LVMH, уже возобновил работу со своими китайскими поставщиками, которые вернулись к делам после того, как страна преодолела пик эпидемиологического кризиса, и успел обеспечить Францию, где на тот момент было зарегистрировано более 52 000 случаев заражения коронавирусом, тремя миллионами масок. Швеи Balenciaga и Saint Laurent, которые входят в Kering, готовятся в дальнейшем обеспечивать Францию масками самостоятельно.

В конце марта после сообщения министра здравоохранения Франции Оливье Верана о дефиците масок и халатов в среде медработников и полицейских готовность переключиться на производство средств индивидуальной защиты выразил Дом Chanel,

Небольшой французский бренд Coperni, не обладающий мощностями Kering, LVMH и Chanel, также не остался в стороне. Его основатели, бывшие креативные директора Courrèges Себастьян Мейер и Арно Вайан, опубликовали видеоурок по изготовлению маски. Дизайнеры призывают оставить медицинские маски тем, кому они нужнее всего, то есть врачам, а для себя и родных сшить средство индивидуальной защиты дома.

Производство масок на текстильных фабриках сейчас широко распространено и в Италии. Компания Miroglio Group, которая работает более чем с 3000 клиентов и владеет 11 брендами женской одежды, сейчас ежедневно отшивает по 75 000 — 100 000 многоразовых медицинских масок и направляет в итальянские больницы. К благородному начинанию в середине марта также присоединилась текстильная компания Artemisia.

Бренд Gucci, который входит в состав французской компании Kering, но производство которого расположено в Италии, также пообещал произвести миллион масок и 55 000 медицинских халатов. Фабрика Prada в Монтоне также осталась открытой после того, как вышел указ о закрытии до 3 апреля всех промышленных предприятий, не относящихся к жизненно важным. Потому что там сейчас отшивают не новую коллекцию, а все те же маски и комбинезоны для врачей из Тосканы. По-прежнему работают и все четыре фабрики Armani, которые сейчас также сосредоточились на одноразовых защитных комбинезонах. С этой же целью — производства защитных комбинезонов — в середине апреля открылись фабрики Zegna Group. Они планировали сшить 280 000 штук.

Bvlgari наладили производство дезинфицирующего геля для рук совместно со своим парфюмерным партнером Industrie Cosmetiche Riunite. Изначально они поставляли санитайзеры в итальянские медицинские учреждения через Департамент гражданской защиты. В начале апреля бренд также выразил готовность помочь властям швейцарского кантона Невшатель, где выпускаются часы и парфюмы Bvlgari. Ему передали несколько сотен тысяч флаконов дезинфицирующего геля. А двумя неделями позже Bvlgari сообщили о распределении геля еще между пятью швейцарскими кантонами — Женевой, Во, Вале, Базелем и Цугом. Также марка обеспечит поддержку и любому другому кантону, который за ней обратится.

реклама

В США, которые сейчас находятся на первом месте по количеству заболевших, вызвались помочь больницам с медицинскими масками, халатами и перчатками Кристиан Сириано, Дов Чарни (Los Angeles Apparel Company), Брэндон Максвелл, Майкл Костелло и Николь Миллер, с защитными экранами для медперсонала — Nike, с нехваткой антисептиков — компания Coty, которая является главным акционером бренда косметики Кайли Дженнер. Сама звезда тоже решила перевести часть производств Kylie Cosmetics и Kylie Skin на выпуск антисептических гелей. В свою очередь, компания Crocs бесплатно передает в больницы свои ортопедические тапочки.

Brooks Brothers сейчас заняты преобразованием своих заводов в Нью-Йорке, Северной Каролине и Массачусетсе в фабрики по производству масок и медицинских халатов, которые должны обеспечить безопасные условия для работы медицинским работникам.

Маленький инди-бренд купальников Summersalt, желая тоже сделать что-нибудь полезное, запустил горячую линию психологической помощи Joycast. Встревоженных друзей марки утешают гифками с собаками или просят посмотреть уроки по медитации. В этой акции участвуют не только служба клиентской поддержки, а вообще все работники бренда.

В Испании на производство масок для врачей и их пациентов переключился гигант Inditex. Их шьют на фабриках Zara. Помимо масок также производятся и медицинские халаты. Также средства индивидуальной защиты при тесном сотрудничестве с департаментом здравоохранения отшивают в ателье Carolina Herrera.

Шведская компания H&M Group также частично перепрофилировалась. 23 марта она объявила о том, что будет использовать свои производственные мощности, логистические возможности и отлаженную систему закупок для того, чтобы поставлять маски в больницы по всему миру. «Ситуация с коронавирусом затронула всех без исключения, и только совместными усилиями мы сможем ее преодолеть», — заявила Анна Гедда, руководитель отдела устойчивого развития H&M Group. Их земляки Ikea тоже начали производить маски и фартуки, необходимые больницам в условиях пандемии. В самой Швеции зафиксировано около 27 000 случаев заболевания Covid-19.

В Великобритании с просьбой начать шить маски и бесплатно отправлять их больницам к брендам взывает Британский совет моды. Первой откликнулась англичанка Фиби Инглиш. Небольшой бьюти-бренд Pai в это время производит антисептик и рассылает его по школам. Мощнее всего выступили Burberry — они перепрофилировали фабрику в Каслфорде под производство масок и халатов и вызвались организовать их поставку в медучреждения. Кроме того, бренд обещал покрыть расходы на разработку вакцины от коронавируса, которой сейчас занимаются ученые Оксфордского университета

По запросу правительства Великобритании компания Dyson совместно с The Technology Partnership разработали новый аппарат ИВЛ. Это устройство в отличие от своих предшественников портативно и работает на батареях, поэтому его можно использовать в полевых госпиталях в случае крайней необходимости.

В Чехии самыми инициативными и вовсе оказались студенты — будущие дизайнеры из Высшей школы прикладного искусства в Праге шьют маски на собственных машинках и выражают готовность поделиться ими со всеми, у кого есть в них необходимость.

Хотя в России на 1 апреля количество заболевших было всего около 3000, представители отечественной модной индустрии решили не дожидаться критического момента и начать производить маски самостоятельно уже сейчас. Bosco ради общего блага объединились с Министерством промышленности и торговли и начали шить маски у себя на калужских мануфактурах. Виктория Андреянова решила оказать точечную помощь Уваровскому дому престарелых в Тамбове и направить им 1000 трехслойных масок. А российская косметическая компания Mixit полностью переключилась на производство антисептических средств — часть из них она распределит между благотворительными фондами, с которыми уже давно сотрудничает («Верь в мечту», Фонд Константина Хабенского, «Дом с маяком»).

Восполнить дефицит масок на российском рынке также вызвались InShade, Alexander Arutyunov, звезды в диапазоне от Кети Топурии до Little Big. Бренд Тины Канделаки Ansaligy производит на продажу не только маски, но и санитайзеры, при этом часть средств идет на благотворительность.

Возможность бесплатно взять себе защитные экраны, маски и перчатки, которые сейчас днем с огнем не сыщешь, своим клиентам предоставляет ЦУМ. Боксы со средствами защиты расположены на входе в универмаг.

Теги

Фото:Getty Images

Нашли ошибку? Сообщите нам

реклама
читайте также
TATLER рекомендует