Стремительно распространяющийся коронавирус существенно повлиял на модную индустрию и ее привычный календарь. Началось с того, что Джорджо Армани в последний момент решил поменять формат шоу в рамках Недели моды в Милане на онлайн-трансляцию дефиле, которое в итоге прошло перед рядами пустых стульев. После этого появились новости об отмене (Ralph Lauren, Gucci) или переносе круизных показов (Prada, Versace) и даже целых недель моды. В Токио и Сиднее шоу отменили, в Шанхае решили ограничиться их онлайн-трансляцией. И все же, несмотря на гнетущую обстановку в индустрии, ее представители находят силы бороться с проблемой и жертвуют больницам и институтам, помогающим справиться с коронавирусом, круглые суммы в юанях и долларах.
Джорджо Армани пожертвовал на борьбу с коронавирусом €2 миллиона. Эти средства были перечислены трем миланским клиникам и одной римской, которые заняты разработкой вакцины против COVID-19, а также Агентству гражданской защиты.
Versace пожертвовали миллион юаней (около $144,000) обществу Красного Креста Китая. В официальном заявлении Донателла Версаче призвала «каждого протянуть руку помощи».
Также Донателла Версаче с дочерью Аллегрой пожертвовали €200,000 госпиталю Сан-Рафаэль в Милане. Дизайнер отметила, что «в нынешнее время нас, как общество, должна объединить забота друг о друге».
Компания Capri Holdings Limited, куда входят бренды Michael Kors, Versace и Jimmy Choo, пожертвовала более 3 миллионов долларов на борьбу с последствиями коронавируса. Самостоятельно Michael Kors выделили еще миллион долларов. Все средства пошли нью-йоркскими больницами на поддержку неотложной помощи, финансирование медперсонала и диагностические исследования, организации God’s Love We Deliver, обеспечивающей питание людям из группы риска, а также фонду CFDA/Vogue, который окажет финансовую помощь малому модному бизнесу.
Ювелирно-часовой дом Bvlgari, как сообщается в пресс-релизе, сделал «масштабное пожертвование» исследовательскому отделу больницы Lazzaro Spallanzani в Риме (их врачам первыми удалось изолировать вирус менее чем за 48 часов). Точные цифры не называются, но издание WWD предполагает, что речь идет о сумме в районе $100,000. Затем филиал бренда в Японии и токийский ресторан Bvlgari Il Ristorante создали специальные гигиеничные ланч-боксы с полезными и вкусными блюдами для доставки врачам, работающим в больницах Токио. Их обещали отправлять дважды в неделю на протяжении всего периода чрезвычайной ситуации.
На этом Bvlgari не остановились. Дополнительно они передали кубинским врачам, вызвавшимся помочь своим итальянским коллегам, 1200 одеял и свыше 5 000 продуктов личной гигиены. Кроме того, в рамках поддержки благотворительных организаций бренд применяет принципы циркулярной экономики и дает вторую жизнь своим продуктам, не подлежащим дальнейшей продаже.
17 июня Bvlgari провели онлайн-вебинар «Новаторское настоящее ради ответственного будущего», где в контексте пандемии обсуждали тему социальной ответственности. Также компания учредила фонд Bvlgari Virus Free, который будет поддерживать научные центры, занимающиеся исследованиями вирусов.