Как парижане вернулись после карантина в любимые бутики и универмаги

О полном снятии ограничительных мер говорить еще рано, но уже появилась возможность вычеркнуть некоторые пункты из списка покупок на этот сезон.
Как парижане вернулись после карантина в любимые бутики и универмаги

Мировая фэшн-столица постепенно отходит от изоляционного сна: было объявлено о постепенном снятии ограничительных мер, впервые вступивших в силу 17 марта. Возвращаться к привычной жизни парижане начали 11 мая — с этого дня разрешили передвигаться по городу без пропусков и открыли некоторые бутики и универмаги. Не все сразу — Printemps и Galeries Lafayette на бульваре Осман по-прежнему стоят закрытые, зато Le Bon Marché, Galeries Lafayette на Елисейских Полях и BHV Marais вновь распахнули тщательно продезинфицированные двери.

Министерство труда Франции выпустило специальные рекомендации для тех, кто вернулся за прилавки: часто мыть руки, проветривать помещения каждые три часа и следить за тем, чтобы на каждого покупателя приходилось по меньшей мере четыре квадратных метра. Ключевые игроки этим решили не ограничиваться. Плюсом ко всему Chanel запланировали к открытию сократить часы работы своих бутиков и предлагать покупателям маски и санитайзеры, Bon Marché увеличили свободную площадь на одного гостя до 10 квадратных метров, а Sephora временно отказалась от тестеров.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Корреспонденты WWD поговорили с первыми пост-карантинными покупателями. Среди них был мужчина, примчавшийся в Champs Elysées за новыми «ролексами» («Я копил деньги два месяца — сейчас я хочу часть из них потратить»), женщина, живущая по соседству с универмагом и пришедшая туда в день открытия за подарком для матери, и пара, которая искала что-нибудь своему малышу. Также были те, кто пришел во флагман Hermès только для того, чтобы «сменить обстановку», и искал в бутике Louis Vuitton сумку, которой не было в онлайн-магазинах.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Аналитики сомневаются, что многие, подобно герою материала WWD, первым делом решат тратить накопленное за два месяца изоляции. Например, результаты недавнего опроса Opinionway показали, что 45% французов, напротив, хотят уменьшить свои траты на одежду после карантина. Однако все прогнозы сейчас носят скорее относительный характер, и ни один вариант развития событий не исключен, в том числе волна «возмещающего шопинга».

Фото: Getty Images, Instagram