Любой кризис — время возможностей и открытий. Фэшн-директор Tatler Рената Харькова предложила художникам, за которыми «Татлер» давно наблюдает, принять участие в эксперименте — представить вещи из новых коллекций в качестве арт-объектов.
Вот что о проекте рассказывает Рената: «Мне было важно, чтобы все таланты выступили в совершенно разных техниках и при этом чтобы каждый имел свободу сделать то, что ему понравится, сумел транслировать свое видение через вещь или близкий ему по духу бренд. Достать определенные аксессуары было настоящим квестом — как и искать в условиях жесткого карантина 3D сканер в Мытищах в воскресенье вечером или резиновые перчатки тон в тон голубой сумке Louis Vuitton. Наш координатор Маша Барбаянова сделала невероятное, проинспектировав десяток хозяйственных магазинов.
Особенно меня впечатлило то, как ответственно художники подошли к своему “домашнему заданию” — искали вместе со мной лучшие решения, старались вписать свой вариант в общий контекст, болели за результат. Все это оказалось очень energy fulfilling».
Родился под Москвой, в Королеве. Сам назвал себя «каллиграфутуристом»: Покрас исследует, как шрифт мог бы выглядеть в будущем, трансформирует буквы под влиянием разных культур. Начал с того, что масштабно расписал крышу «Красного Октября» — получилась самая большая каллиграфия в мире. Через пару лет Дом Fendi пригласил его на крышу своей штаб-квартиры во Дворце итальянской цивилизации в Риме — видео процесса набрало на ютьюбе около двух миллионов просмотров. Дальнейшее всем известно: коллаборации с Comme des Garçons, YSL, Pirelli, Dries Van Noten, Lamborghini, adidas, M.A.C. Ну и с «Татлером», разумеется.
На Строгановке Николай Кошелев не успокоился — окончил после нее магистратуру Нью-Йоркской академии искусств. Но первая персональная выставка случилась все же в Москве, в 2016 -м, в галерее «Триумф». Карантин Кошелев тоже проводит в Москве, хотя сам давно живет в Бруклине. В студии с видом на мост он пишет маслом огромные, больше двух метров в высоту, работы — исследуя таким образом тему разрушения формы и содержания. В последнее время увлекся керамической скульптурой, чтобы дать сюрреалистическим идеям объем.
Архитектор, художник, дизайнер. Выпустившись из МАРХИ, основал дизайн-бюро Crosby Studios, позже открыл офис в Нью-Йорке и остался там. Нуриев создает яркие пространства и минималистичные объекты. Любит цвет электрик и ярко-зеленый. Не отрицает влияния русской культуры и советской эстетики, помогает взаимодействию искусства и моды. На выставке Design Miami в коллаборации с Balenciaga представил набитый одеждой прозрачный угловой диван. В Москве к выходу Air Max 70 набил во флагмане Nike прозрачные кресла кроссовками. Квартира Ксении Чилингаровой, которую мы с удовольствием показали в февральском номере, тоже его работа.
Медиахудожник и режиссер, родился в Москве. До того как поступить в Школу Родченко, изучал журналистику и историю кино, которые до сих пор с ним. Классические фильмы, документалистика, проблемы поколения, личные и политические фрустрации — его главные темы, которым нашлась адекватная художественная форма: пространства инсталляции из видео, фотографий, музыки. Дипломная работа «Позиции» принесла Гранильщикову Премию Кандинского, потом были три персональные выставки и международные биеннале.
Было время, Влад много снимал для журналов в России. Потом о нем написали Dazed, i-D, ODDA Magazine. Звездой художника сделал проект Hare — про полуголого молодого человека (его сыграл Юлиан, модель и бессменная муза Влада) в маске зайца, который пытается вписаться в реальность. Зорин настаивает на принятии себя и толерантном отношении к меньшинствам, на аукционе Boys! Boys! Boys! он был единственным русским художником. Снимает на пленку, делает максимум два дубля, чтобы поймать момент безмятежности. Последний год в горах Греции готовил новый проект — God.
Жила в Санкт-Петербурге, училась в Академии Штиглица по специальности «дизайн костюма», занималась собственным брендом одежды. Переехав в Москву, трудоустроилась в модный глянец, но упорно продолжала рисовать. Шесть персональных выставок принесли коммерческий успех, Машины работы есть в частных коллекциях в России и за рубежом. Ее стиль — неореализм, жанр — немножко автопортрет, обнаженная и довольно провокативная сторона личности автора. Маша Янковская — дочь архитектора и преподавателя искусства. Она открыла свою школу рисования в онлайне еще до того, как это на карантине сделали все.
Сильвио Данини был придворным архитектором Николая II. Его правнучка училась в Санкт-Петербургской государственной театральной академии и школе фонда «Про Арте», после чего перебралась в Москву. Тут больше материала для работы над любимой темой — системный сбой в цифровом и реальном пространстве. Ее первый проект «Диск (Д:)» показала галерея Fragment. Иногда Данини использует себя в качестве объекта и субъекта творческого процесса. Один из перформансов серии «Пип-шоу», в котором она четвероногое существо, проходил в Главном штабе Эрмитажа. Страна признала свою героиню — Данини попала в финальный шорт-лист Государственной премии в области современного искусства «Инновация 2020» в номинации «Новая генерация».