1. Главная
  2. Мода
Мода

Донателла Версаче, Джорджо Армани и другие дизайнеры — о том, почему модной индустрии стоит сбавить обороты

Крупные игроки сошлись на том, что то, как индустрия существовала раньше, не может продолжаться после кризиса.
реклама
6 Апреля 2020

Фэшн-критики и аналитики уже месяц строят прогнозы относительно пост-коронавирусного будущего модной индустрии. Все они сходятся в том, что кризис может стать точкой роста в сторону большей ответственности, экологичности и осознанности. 2 апреля издание WWD попросило высказаться на этот счет нескольких ведущих дизайнеров. Как ни удивительно, почти все поддержали идею о том, что индустрия должна в корне измениться и, прежде всего, замедлиться.

«Честно говоря, мне нравится идея замедления темпов в контексте сезонности — таким образом, чтобы зимой в витринах стоял кашемир, а летом — купальники», — призналась Донателла Версаче, при этом отметив, что также ей нравится вариант внесезонной моды. Креативный директор Versace считает, что на кризис стоит смотреть как на удачное время для того, чтобы переосмыслить схему поставок коллекций в магазины и скорости, на которых из-за нее вынуждены работать дизайнеры.

Рик Оуэнс занимает более мягкую позицию: «Я считаю, что сейчас есть место для всего. Можно пытаться постоянно угождать ненасытным покупателям, которым постоянно нужно что-то новое и которые в любой момент готовы переключиться на те бренды, что быстрее и дешевле. А можно попытаться установить связь с вдумчивой аудиторией, которая будет с уважением относиться к необходимости подождать заказ», — считает Оуэнс. Он добавляет, что далеко не все марки могут позволить себе перейти на вторую модель.

Основатель MSGM Массимо Джорджетти рассказывает, что прочувствовал всю абсурдность существующей модели поставок год назад в своем лондонском бутике, когда в январе на рейлах висела круизная коллекция. По его мнению, до этого модную индустрию довели запросы американских универмагов на пре-коллекции и очень ранние старты продаж в онлайн-магазинах. «Мне кажется, что мы все отдавали себе отчет в том, что происходит что-то не то, но у нас всегда не хватало смелости для того, чтобы начать действовать», — говорит Джорджетти.

Джорджо Армани не принимал участия в опросе WWD, но спустя несколько дней отправил в редакцию открытое письмо, в котором восхитился честностью и смелостью своих коллег и выразил с ними солидарность. Он считает, что на индустрию люкса пагубно повлияло то, что она решила заимствовать операционную модель у масс-маркета с его бесконечными поставками и надеждой продавать все больше и больше. «Но роскошь не может и не должна быть быстрой. Я шью свои жакеты и костюмы не для того, чтобы они провисели в магазине три недели и в итоге были заменены на почти такие же». Армани уверен, что перемены необходимы, и он готов дать им старт со своего бренда. Теперь его летние коллекции будут продаваться как минимум до начала сентября. Также он выступил с критикой существующего формата круизных шоу («грандиозные, нерелевантные, даже в чем-то вульгарные»). По его мнению, кризис — возможность вернуться в «более человеческое измерение».

На следующий день WWD связались с Армани, чтобы более подробно обсудить его планы. Дизайнер пообещал, что отныне его коллекции будут меньше, а показы — короче. Также он поделился, что еще не решил, будет ли выпускать предосеннюю коллекцию. По его мнению, покупатели будут испытывать потребность не в постоянно новых вещах, а в тех, которые смогут служить долго.

реклама

Фото:Getty Images

Нашли ошибку? Сообщите нам

реклама
читайте также
TATLER рекомендует