Чем запомнилась первая цифровая Неделя моды в Лондоне

Дизайнеры в поисках новых форматов.
Цифровая Неделя моды в Лондоне самые яркие моменты

С 12 по 14 июня на сайте londonfashionweek.co.uk по заранее заявленному расписанию выкладывались видеоролики британских брендов, интервью с дизайнерами, архивные материалы и подкасты. Так Британский совет моды (BFC) переосмыслил Неделю моды в цифровом формате. Пресс-секретарь BFC Клара Мерсер говорит о том, что у организаторов была амбиция создать «Neflix, но о моде».

Естественно, центром внимания мероприятия, вдохновленного идеей стриминговой платформы, было что угодно, но не одежда: большая часть участников просто не успела сшить ее из-за того, что фабрики были закрыты во время карантина. «Демонстрации вещей не было. Неделя моды была похожа скорее на диджитал-конференцию с индустриальными дискуссиями, вдохновляющими фэшн-фильмами и перформансами в прямом эфире, которые были посвящены текущему моменту», — резюмирует критик British Vogue Андрес Кристиан Мадсен. Корреспондент The Guardian Джесс Картнер-Морли пишет, что «все внимание было обращено на то, как в цифровом формате может выглядеть шоу, а не одежда».

Традиционные хедлайнеры Недели моды в Лондоне — Burberry, Victoria Beckham, Vivienne Westwood — новым форматом не заинтересовались, так что почти все внимание досталось молодым дизайнерам. Многие из них использовали эту возможность не для того, чтобы показать свой талант, а чтобы поделиться чем-то личным (финалист конкурса LVMH Prize 2020 Николас Дейли, например, представил плейлист с музыкой, которая его вдохновляет), сделать заявление, поэкспериментировать или представить свой сторонний проект. Так, Бьянка Сондерс отложила выпуск коллекции на сентябрь, а в рамках диджитальной Недели показала зин We Are One of the Same, посвященный поискам сходства в разных идентичностях. Победительница H&M Design Awards 2019 Прия Алувалия организовала виртуальную выставку по случаю выхода своей фотокниги Jalebi, посвященной культуре панджабцев и ее собственному опыту как представительнице двух этнических групп. Дизайнерский дуэт Jordan Luca снял видео с танцовщиком Александром Аплерку, поэтом Лош Адже и другими людьми, «которые могут привести наше общество к долгожданной революции». Чарльз Джеффри использовал свой временной слот для того, чтобы познакомить поклонников с темнокожими представителями арт-комьюнити и призвать делать донаты благотворительным организациям, поддерживающим #BlackLivesMatter.

Редкий участник из числа ветеранов лондонской модной индустрии Стивен Джонс тоже решился выйти из зоны комфорта (читай: шляпок для представительниц королевской семьи и селебрити) и сделал коллекцию для диджитал-инфлюенсера Нунури. «Я знал, что вся индустрия стремится в онлайн, поэтому хотел сделать что-то особенное. А лучшее воплощение диджитальной моды, которое я когда-либо видел, — это Нунури», — прокомментировал он свое решение.

«Возможно, все это положит начало изменениям концепции и целей Недель моды — с онлайн- или оффлайн-аудиторией», — подытожила корреспондент The New York Times Элизабет Патон. За дальнейшими поисками альтернатив классическим дефиле мы будем следить на диджитал-неделях в Милане и Париже.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Фото: Getty Images