Чем запомнилась первая цифровая Неделя моды в Лондоне

Дизайнеры в поисках новых форматов.

С 12 по 14 июня на сайте londonfashionweek.co.uk по заранее заявленному расписанию выкладывались видеоролики британских брендов, интервью с дизайнерами, архивные материалы и подкасты. Так Британский совет моды (BFC) переосмыслил Неделю моды в цифровом формате. Пресс-секретарь BFC Клара Мерсер говорит о том, что у организаторов была амбиция создать «Neflix, но о моде».

Естественно, центром внимания мероприятия, вдохновленного идеей стриминговой платформы, было что угодно, но не одежда: большая часть участников просто не успела сшить ее из-за того, что фабрики были закрыты во время карантина. «Демонстрации вещей не было. Неделя моды была похожа скорее на диджитал-конференцию с индустриальными дискуссиями, вдохновляющими фэшн-фильмами и перформансами в прямом эфире, которые были посвящены текущему моменту», — резюмирует критик British Vogue Андрес Кристиан Мадсен. Корреспондент The Guardian Джесс Картнер-Морли пишет, что «все внимание было обращено на то, как в цифровом формате может выглядеть шоу, а не одежда».

Традиционные хедлайнеры Недели моды в Лондоне — Burberry, Victoria Beckham, Vivienne Westwood — новым форматом не заинтересовались, так что почти все внимание досталось молодым дизайнерам. Многие из них использовали эту возможность не для того, чтобы показать свой талант, а чтобы поделиться чем-то личным (финалист конкурса LVMH Prize 2020 Николас Дейли, например, представил плейлист с музыкой, которая его вдохновляет), сделать заявление, поэкспериментировать или представить свой сторонний проект. Так, Бьянка Сондерс отложила выпуск коллекции на сентябрь, а в рамках диджитальной Недели показала зин We Are One of the Same, посвященный поискам сходства в разных идентичностях. Победительница H&M Design Awards 2019 Прия Алувалия организовала виртуальную выставку по случаю выхода своей фотокниги Jalebi, посвященной культуре панджабцев и ее собственному опыту как представительнице двух этнических групп. Дизайнерский дуэт Jordan Luca снял видео с танцовщиком Александром Аплерку, поэтом Лош Адже и другими людьми, «которые могут привести наше общество к долгожданной революции». Чарльз Джеффри использовал свой временной слот для того, чтобы познакомить поклонников с темнокожими представителями арт-комьюнити и призвать делать донаты благотворительным организациям, поддерживающим #BlackLivesMatter.

Редкий участник из числа ветеранов лондонской модной индустрии Стивен Джонс тоже решился выйти из зоны комфорта (читай: шляпок для представительниц королевской семьи и селебрити) и сделал коллекцию для диджитал-инфлюенсера Нунури. «Я знал, что вся индустрия стремится в онлайн, поэтому хотел сделать что-то особенное. А лучшее воплощение диджитальной моды, которое я когда-либо видел, — это Нунури», — прокомментировал он свое решение.

«Возможно, все это положит начало изменениям концепции и целей Недель моды — с онлайн- или оффлайн-аудиторией», — подытожила корреспондент The New York Times Элизабет Патон. За дальнейшими поисками альтернатив классическим дефиле мы будем следить на диджитал-неделях в Милане и Париже.

Instagram content

View on Instagram

Instagram content

View on Instagram

Instagram content

View on Instagram

Instagram content

View on Instagram

Фото: Getty Images