Музыкальный лейбл Ottamen
Дочь основателя хора своего имени пока опекает лишь одного рэпера – Janil Natas из Сухуми. Летом выпускница журфака МГИМО продюсировала новый папин бойз-бенд Format, но «хотела заняться чем-то новым». «Друзья познакомили с Джанилом, я услышала, как он поет, – и случилась химия». Дебютный клип «Манеры» с Сариной в главной роли набрал двести восемьдесят тысяч просмотров на ютьюбе (больше, чем интервью Басты со Скриптонитом). Дальше Турецкая намерена искать «артистов разных жанров» и открыть ресторан вместе с мужем Торнике Церцвадзе, сыном хозяина сети «Кафе Хинкальная».
Компания по разработке приложений и сайтов Junto
Свое первое приложение – сервис по доставке здоровых ланчей ZP Delivery – сын театрального художника Павла Каплевича запустил три года назад, едва окончив экономфак МГУ. Оно «не выстрелило, но было очень красивым». «Клиенты находили меня сами, просили сделать им так же. Я подумал: раз есть спрос, стану подрядчиком». Теперь у Junto офисы в Москве и Майами, а в портфолио – веб-платформа для подмосковной школы «Летово» пятидесятого форбса Вадима Мошковича и приложение-квест «Тайны метро» по заказу столичной мэрии.
Марка одежды The MaTch
Диану, среднюю дочь инвестора Зияда Манасира, и Машу, старшую дочь девелопера Александра Чигиринского, подписчики в инстаграме раньше ценили за жизнеутверждающие фото завтраков на озере Комо и в дубайских отелях. Диане они обеспечили 240 000 фолловеров, Маше – 48 000. Прошлым летом подруги решили монетизировать успех и теперь продают в любимой соцсети трикотажные платья и брючные костюмы по ценам чуть выше, чем в Zara. Родители были только рады, «предлагали любую помощь, но мы отказались – хотелось сделать все самим». Уже через два месяца прибыль The MaTch (сокращение от «Манасир – Чигиринская») стала шестизначной. За это спасибо образованию: Диана – первокурсница бизнес-школы Вестминстерского университета, Маша – выпускница МБДА МГИМО. Половину прибыли девушки раз в три месяца отвозят в подмосковные детские дома. В планах – снять фильм о том, как важно помогать сиротам, и расширить индпошив. Бархатный пиджак бывшей жены Тимати, Машиной подруги Алены Шишковой, уже собрал 102 000 лайков в инстаграме.
Cервис по покупке лекарств Faster
«Вносите названия лекарств в Faster, он сравнивает цены в ближайших аптеках. Платишь онлайн, получаешь QR-код, показываешь его продавщице и забираешь пакет. Молча: не нужно краснеть перед стоящими за тобой в очереди». Деньги на стартап, лишающий жителей Патриарших и Хамовников возможности посплетничать, дал дедушка, создатель ВИА «Самоцветы» Юрий Маликов. Деловыми контактами поделился дядя-тезка. Теперь на Маликова работают программисты компании Breadhead, помогавшие «Яндексу» и ВТБ. А сам он со спокойной душой отдается любимой готовке и снимает новую программу «для одного из федеральных каналов».
Марка одежды ASCETIQUE
В начале прошлого года длинноногая магистрантка журфака МГУ Кристина (630 000 подписчиков в инстаграме) и Анастасия, выпускница лондонского филиала фэшн-института Марангони и Института бизнеса РАНХиГС, скинулись по пятьдесят тысяч рублей, оплатили работу швеи и продали свои первые водолазки из вискозы через аккаунт @ascetique.store. Несколько полезных советов дали мужья-бизнесмены. Шьют девушки то, за чем сами охотятся во «Временах года», Harrods, The Dubai Mall – «сдержанные базовые вещи» вроде полупрозрачных боди и очень маленьких черных платьев с кристаллами Swarovski.
Фото: Ольга Тупоногова-Волкова и Наталья Коган; архив Tatler. Стиль: Юка Вижгородская. Прическа и макияж: Кристина Гулая; Наталья Коваленкова. Сет-дизайн: Ангелина Ольшанская. Ассистент фотографа: Дмитрий Константинов/Bold Moscow; Константин Егонов. Ассистент стилиста: Дарья Клюквина. Продюсер: Анжела Атаянц. Ассистент продюсера: Наталья Климкова. Груминг: Светлана Шайда; Кристина Гулая. Сет-дизайн: Анастасия Смирнова.