«Я стала актрисой именно из-за него»: Пенелопа Крус о новом фильме Педро Альмодовара «Параллельные матери»

В этот уик-энд в российский прокат выходит новый фильм Педро Альмодовара «Параллельные матери» с обладательницей «Оскара» Пенелопой Крус в главной роли. Актриса рассказала нам о своей героине и об отношениях с режиссером.

Мировая премьера нового фильма двукратного обладателя «Оскара» Педро Альмодовара «Параллельные матери» состоялась на кинофестивале в Венеции. Феноменальная актерская работа в этой драме подарила Пенелопе Крус ее первый Кубок Вольпи за лучшую женскую роль. Более того, «Параллельные матери» были номинированы на «Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке, уступив награду драме японского режиссера Рюсукэ Хамагути «Сядь за руль моей машины». На данный момент эту ленту, которую Педро Альмодовар снял по собственному сценарию, называют одним из наиболее вероятных претендентов на «Оскар».  

По сюжету фильма главные героини — фотограф Дженис (Пенелопа Крус) и подросток Ана (Милена Смит) впервые встречаются в одной из перинатальных клиник Мадрида, но сразу же после рождения детей их пути расходятся. Параллельно с воспитанием дочери Дженис пытается разыскать могилу своего деда, который погиб во время Гражданской войны в Испании и, по словам ее бабушки, был похоронен в братской могиле, место которой неизвестно. Некоторое время спустя Дженис и Ана вновь встречаются, но, к несчастью, малышка, которая родилась у Аны, умерла. Девушка начинает помогать Дженис по дому, чтобы та могла вернуться к работе, и практически остается у нее жить. Со временем отношения между героинями становятся все более запутанными, и чем ближе Дженис оказывается к разгадке тайны гибели своего прадеда, тем сложнее становится ее связь с Аной. По словам режиссера, «Параллельные матери» стали самым остросоциальным фильмом: в нем личные драмы и жуткие секреты главных героев тесно переплетены с одной из самых страшных страниц в истории Испании.

 Для Пенелопы Крус это уже седьмой совместный проект с Педро Альмодоваром, с легкой руки которого она стала знаменитой как в родной Испании, так и во всем мире. В их первом совместном фильме «Живая плоть», который вышел на экраны ровно двадцать пять лет тому назад, у Пенелопы Крус было всего восемь минут экранного времени, но именно после этого проекта у нее появились первые приглашения в Голливуд. К тому же именно тогда Пенелопа Крус впервые встретила своего будущего супруга Хавьера Бардема, сыгравшего в том судьбоносном фильме одну из главных ролей.

 Оскароносная актриса рассказывает: «Каждый новый совместный проект мы обсуждаем по-разному, и каждый раз для меня — это настоящая магия. Об идее “Параллельных матерей” Педро впервые рассказал мне, когда мы вместе с ним были в Нью-Йорке в пресс-туре по фильму “Все о моей матери” (в 1999 году. — Прим. Tatler). Тогда он рассказал совсем немного об истории, которая с годами сильно изменилась и превратилась в нечто совсем новое, тем не менее тот рассказ стал основой будущего фильма. Много лет спустя, когда мы оказались на карантине, запертые в своих домах в Мадриде, мы часто созванивались с Педро. И однажды он сказал, что нашел черновики той истории и вернулся к работе над ней. И добавил, что я бы могла сыграть в ней главную роль. Вы только представьте, в тот момент в разгар пандемии мы и понятия не имели, что ждет нас в будущем, никто вообще ничего не знал. Мы не понимали, снимем мы этот фильм через год или через пять лет, потому что и понятия не имели, когда мы сможем выбраться из своих домов. Я никогда не забуду этот звонок, он стал для меня настоящей инъекцией надежды и радости! Думаю, что из всех историй о том, как Педро рассказывал мне о своих проектах, именно эта моя любимая, несмотря на экстремальные обстоятельства». 

О своей героине Дженис и о том, чем ее привлекла эта роль, Пенелопа Крус говорит так: «Я была словно загипнотизирована с первой же страницы сценария. Я очень часто использую это слово, когда говорю о “Параллельных матерях”, потому что и сценарий, и сам фильм производят действительно гипнотический эффект. Он держит зрителя в напряжении, очень страшно упустить хоть какую-то деталь, которых очень много. Это один из тех фильмов, которые можно посмотреть два или три раза, и каждый раз увидеть в нем что-то новое. Мне кажется, нам удалось создать что-то очень особенное. Когда я читала сценарий, мне показалось, что он идеален. К тому же Педро подарил мне изумительную героиню. Действительно мои героини в его фильмах всегда были очень неоднозначными и интересными персонажами, но Дженис оказалась самой сложной из всех. Она испытывает невероятное давление: как только она решает одну из проблем, в ее жизнь приходит другая, куда более сложная. Кажется, что это никогда не закончится. Я очень признательна Педро за то, что он увидел меня в роли, которая раскрыла меня с другой стороны. Не люблю так просто произносить это слово, но он — настоящий гений, это абсолютная правда». 

 Она продолжает: «Я не часто бываю рядом с Педро, когда он пишет сценарии. Но вы должны понимать, что пишет он практически всегда, независимо от того, путешествуем ли мы, даем ли интервью о наших фильмах. Иногда он может работать параллельно над тремя сценариями. Не знаю, как он это делает, но так было всегда, с нашей первой встречи. И мне кажется, когда он пишет сценарии, снимает фильмы, работает над монтажом или путешествует по миру, продвигая свое кино, он всегда счастлив. И я его понимаю, мне тоже знакомо это ощущение».

 Предвосхищая возможное удивление, она уточняет: «Я очень счастлива. Я одержима своими детьми, моя семья — лучшее, что есть в моей жизни. Я очень семейный человек, и всегда была такой. Бесконечно ценю время, которое провожу с семьей, воспитание детей — мой приоритет в жизни. Но даже несмотря на это, я хорошо понимаю, что это значит: проснуться утром и, приехав на съемочную площадку, ощутить себя реализованным человеком. Ведь я снималась в кино с шестнадцати лет. Актерам это удается испытать чаще, мы можем сняться в двух-трех фильмах за год, если, конечно, они не очень длинные. Но у режиссеров совершенно иной тайминг. Поэтому все, кто хорошо знаком с Педро, как и я, знают, что он значительно счастливее, когда работает». 

Возвращаясь к разговору о «Параллельных матерях», Пенелопа уточняет, что, работая с Педро Альмодоваром, ей всегда сложно однозначно определить ту или иную свою героиню и отношения, которые ее могут связывать с другими персонажами. И новый фильм не стал исключением: «Когда ты читаешь сценарии Педро, понимаешь, что он никогда никого не осуждает. Это одно из тех качеств, которые я в нем так люблю. Мне это очень близко, потому что меня так воспитали. Не скрою, момент, когда Ана целует Дженис, застал меня врасплох. Но моя героиня находится в постоянном режиме выживания, для нее это очередной шаг к спасению. Вы знаете, я не всегда помню слова своих героинь, но их чувства никогда не забываю. Порой мне кажется, что я слышу их мысли. Дженис неравнодушна к Ане, но для нее это не просто секс, скорее, ею движет отчаяние. Она всегда хотела иметь семью, но ей это не удавалось. Возможно, связь с Аной для нее лишь вынужденная мера, чтобы сохранить то, что она так безраздельно любит. Я помню ощущения Дженис в той сцене, ее страх и решимость не потерять свою семью, это было все, что угодно, но не попытка дать определение этим отношениям».

Пенелопа подчеркивает, что благодаря отношениям, которые у нее сложились с Альмодоваром, она готова на любую роль в его фильмах: «Мне очень нравится с ним работать, это всегда непростой путь, но с ним я готова на все. Я знаю, что как бы меня ни страшила роль, которую он мне предлагает, Педро всегда сможет меня поддержать и будет рядом». Она продолжает: «Он открыл для меня невероятные возможности, подарил столько фантастических героинь, которые так сильно не похожи друг на друга и совсем не похожи на меня. Я безумно благодарна ему за это. И я знаю, если он почувствует, что я смогу сыграть в его новом фильме, он мне обязательно позвонит. И если же он не звонит, я настолько уважаю этот процесс, что мне даже в голову не приходит задавать вопросы почему. Но когда Педро все же мне звонит, я каждый раз безумно счастлива, потому что я стала актрисой именно из-за него. Мне было шестнадцать, когда я увидела “Свяжи меня” (фильм Альмодовара 1989 года. — Прим. Tatler), и когда я вышла из кинозала после просмотра, я решила заняться поисками агента, начать ходить на кастинги и поступить в актерскую школу, чтобы когда-нибудь сняться у Педро Альмодовара. Два года спустя он позвонил мне, чтобы предложить роль в “Кике”, но я оказалась слишком молода для той роли. Педро тогда сказал мне: “Я напишу для тебя роль в следующем фильме!” И действительно написал. С самого первого дня между нами всегда была особенная связь, мы всегда друг друга понимали».