Почему стоит посмотреть историческую драму «Позолоченный век» от создателей «Аббатства Даунтон»

Маэстро Джулиан Феллоуз пересек Атлантику для съемок своего нового сериала, действие которого происходит в Нью-Йорке XIX века. 
«Позолоченный век» — историческая драма от создателя «Аббатства Даунтон» которую стоит посмотреть

1882 год. Молодая девушка Мариан Брук (дочь Мерил Стрип Луиза Джейкобсон), осиротевшая дочь генерала-южанина, переезжает из Пенсильвании в Нью-Йорк — в дом своих тетушек-традиционалисток. Отец оставил ей всего 30 долларов, на которые она покупает билет в один конец. «Воображение, вкус и крепкие нервы. Все это понадобится ей в Нью-Йорке», — бормочет дворецкий Баннистер (которого играет британский актер Саймон Джонс, он же король Георг V из «Аббатства Даунтон»). 

Сама того не желая, Мариан оказывается втянута в жизненные перипетии богатых соседей и безжалостного железнодорожного магната, чья жена Берта Рассел (Кэрри Кун) пытается пробиться в высший свет. Правила этого общества раскрываются с первых минут сериала. Та самая Берта Рассел говорит своему супругу: «Мне не нужны старые друзья, мне нужны новые». Миссис Рассел, которая приглашает зрителей в сказочное путешествие по своему роскошному гардеробу, меняя не менее шести костюмов в течение получаса серии, едва дает позолоте высохнуть в бальном зале, прежде чем объявить, что пригласит весь город на званый ужин и выкатит красную ковровую дорожку.

Напротив мраморного особняка Расселов надменная Агнес ван Рейн (Кристин Барански) сидит в своем доме и яростно отстаивает жесткие границы высшего общества, выступая против «нуворишей и им подобных». «В этом доме мы принимаем только старожилов, а не новичков», — наставляет она Мариан, бедную племянницу, которую взяла к себе на попечение.

Отношения Берты и Агнес воплощают главный конфликт сериала — классовый. То, что сериал получился захватывающим, можно не сомневаться. Ведь автором сценария выступил Джулиан Феллоуз, создатель «Аббатства Даунтон». Впрочем, лучше не вдаваться в сравнения, а вспомнить романы американской писательницы Эдит Уортон, действие которых как раз происходило в эпоху позолоченного века — именно так в США называли период сразу после окончания Гражданской войны между Севером и Югом.

Хотя «Позолоченный век» и «Аббатство Даунтон» во многом похожи (яркие персонажи, красочные костюмы, обе драмы о высшем обществе), они существуют в разных мирах, подчеркивая разницу между британской и американской классовыми системами. Конец XIX века в США — это начало эры прогрессивизма, появление промышленников, одержимых сколачиванием состояния. На мгновение вернемся к «Аббатству». В Англии лорд Грэнтэм из Даунтона, аристократ, нуждающийся в деньгах, решил проблему своей семьи другим способом: не открыв свое предприятие, а женившись на богатой американской наследнице. Такая «схема» была настолько распространена в то время, что богатых американок называли «долларовые принцессы». Как писали критики, в сериале «Позолоченный век», действие которого происходит на поколение раньше, мелодрамы меньше, зато более явно подмечены острые социальные проблемы.

Среди калейдоскопа персонажей и сюжетов (Феллоуз остается абсолютным мастером в жонглировании головокружительным количеством сюжетных линий) центральное место в сериале занимает Кристин Барански. Героиня Кристин — миссис Агнес ван Рейн — с гордостью заявляет, что ее семья стоит на высшей ступени общества более двух столетий. Овдовевшая Агнес живет со своей незамужней сестрой, милой и доброй, но кроткой Адой (Синтия Никсон) и финансово поддерживает ее. Именно она встречает Брук в роскошном особняке из коричневого камня с огромными люстрами и золотой лепниной. 

Старожилы Асторы всегда были в центре светской жизни города. Но молодое поколение во главе с Вандербильтами с их новообретенным состоянием прорывается наверх. Социальная дистанция между ними намного шире, чем грязная улица, которая разделяет их особняки.

В конце концов, экстремальный вид спорта, связанный с восхождением по социальной лестнице, может стать полем кровавой битвы.

Любящий муж Берты, Джордж (Морган Спектор) — магнат, который, как мы видим, подкупает политиков и уничтожает своих соперников. Его прототипом был настоящий железнодорожный магнат Корнелиус Вандербильт. Есть в сериале еще одна хитрая отсылка: Джордж и Берта — имена супружеской пары из книги «В доме веселья» Эдит Уортон. 

Кому-то захочется поддержать Берту, отвергнутую элитой только потому, что ее предки были картофелеводами. Никакие шляпы с перьями и шелковые платья не могут компенсировать это. Однако мстительная Берта полна решимости, ведь она поклялась: «Однажды я заставлю их пожалеть!»

Кому-то будет импонировать жизнерадостная Пегги Скотт (Дене Бентон) — молодая чернокожая женщина, которая помогает Мариан, когда крадут ее сумочку. Начинающая писательница Пегги становится секретарем миссис Ван Рейн и переезжает в ее дом. Там одна из кухарок беспокоится о том, что пользуется той же ванной, что и Пегги. Феллоуз таким образов подсвечивает нам расовую проблему, которую так часто игнорируют в исторической литературе. Одра Макдональд, обеспокоенная мать Пегги, хочет, чтобы она вернулась в их уютный семейный дом, но у Пегги есть свои планы, а также большой секрет, который сценаристы не раскрывают вплоть до шестого эпизода.

В сериале много интересных персонажей. Есть адвокат, который влюбляется в Мариан, а также скрытый гей, планирующий жениться на своей долларовой принцессе, и дочь-подросток Глэдис Рассел (Таисса Фармига), воспитанная матерью в строгости. Исторические личности то появляются, то исчезают на протяжении развития сюжета. Здесь мы видим в том числе Клару Бартон (Линда Эмонд), которая основывает Американский Красный Крест и нуждается в богатых спонсорах, таких как Берта. И, конечно, никто не пишет острые диалоги так, как Феллоуз. Когда Мариан говорит своей тете, что планирует навестить в Бруклине друга, которого нужно подбодрить, Агнес отвечает ей: «Я бы тоже ее навестила, если бы жила в Бруклине». 

«Позолоченный век» запечатлел весь гламур, экстравагантность и снобизм той эпохи. Актерский состав столь же безупречен, как и исторические костюмы: наблюдать за игрой Кристин Барански («Хорошая борьба»), Синтии Никсон («Секс в большом городе»), Кэрри Кун («Оставленные») и Таиссы Фармиги («Американская история ужасов») — одно удовольствие.