Звездные пары, которые гармонично одеваются на красную дорожку

Сольный эффектный выход — это хорошо. Но вместе — бомба двойного действия. В канун самого романтичного праздника вспоминаем архивный материал о важности продуманных парных выходов. 

«Эдди Редмэйн — очень современный человек. Его узкие цветные костюмы — это новое слово в светской моде. Что в таком случае делать бедной крошке жене?» — рассуждает вдумчивый московский пижон, главный редактор GQ Игорь Гаранин. И правда, что? Ханна Бэгшоу всего лишь агент супермодного мужа, но на все мероприятия они ходят в формате «плюс один». Как ей сочетаться с его награжденной «Оскаром» британской странностью? «Не выглядеть, будто на тебя надели чужое седло, — отвечает Гаранин. — Пара должна между собой ладить».

Мудрая Ханна решила, что в непростой ситуации ей больше всего подойдет стиль Кейт Миддлтон — какое бы платье та ни надела, оно похоже на английский народный Reiss. У Ханны все платья в цветочек или однотонные, лучше с рукавами, Alexandеr McQueen или Valentino, а на вручении мужу рыцарского титула — Chanel. На самых формальных мероприятиях она сознательно расслаблена, с распущенными волосами — как супруга человека выше ее по происхождению. Редмэйн учился в Итоне одновременно с принцем Уильямом, а Ханна ходила в обычную местную школу — этот сюжет, популяризированный королевской семьей, профессиональная пиарщица отыгрывает по полной.

Федор Бондарчук и Паулина Андреева на вечеринке GQ в Сочи

Ханна Бэгшоу и Эдди Редмэйн

На том же уровне современного — то есть умеренно небрежного — аристократизма держатся Андрей Сергеевич Кончаловский и Юлия Высоцкая. На московские красные ковры режиссер выходит без галстука, в своих любимых пиджаках из мягкой шерсти. В январе на «Золотого орла» его супруга надела черное платье с широкими рукавами и бархатной юбкой Ulyana Sergeenko по щиколотку. Но в старомодной Венеции «Рай» они представляли в полноценном black tie — он при бабочке, она в жемчужном Edem Couture с декольте и в пол. Дизайнер Walk of Shame Андрей Артемов готов эту пару всем ставить в пример. Во-первых, потому что «Кончаловские очень красивые». Во-вторых, «они понимают легкомысленность всего происходящего на красной дорожке».

Андрей Кончаловский и Юлия Высоцкая на церемонии «Золотой орел»

На той же струне играет актриса Софья Заика. В тех редких случаях, когда у Константина Львовича есть время выйти с ней в свет, питерская модница превращается в скромницу с гладко зачесанными волосами. Надевает к его вечному черному пиджаку и белой рубашке с расстегнутым воротом или такой же черный жакет с белой футболкой, или белый жакет, или черное декольте и красную помаду вместо украшений. Завистницам тут не за что уцепиться.

Софья Заика и Константин Эрнст на вручении премии Олега Янковского

В мире, где каждый парадный костюм принято разбавлять кэжуалом, фестивальная красная дорожка осталась чуть ли не последним бастионом гламура. Еще недавно он был близок к падению, но вдруг окреп. «Последние года два-три девушки стали очень трепетно соблюдать дресс-код. Как только получат приглашение на «Человека года», сразу начинают шить себе black tie», — замечает Вадим Галаганов, стилист с большим опытом работы персональным шопером. Его подруг можно понять. Желание приспособить свои большие бюджеты к модному образу «нищеброд» привело к тому, что с утра мы своей кэжуальностью даем фору любому Лондону. Зато вечерами танцуем в Dolce & Gabbana или вовсе в кутюре.

Красная дорожка — это нечто особенное, международное, там надо соблюдать мировые тренды. Их сейчас три. Первый: вы со своим «плюс один» (ну или он берет вас с собой в качестве «плюс один» — разницы никакой) наряжаетесь как на коронацию. Как Дарья Златопольская на «Золотого орла». Другие девушки в павильон номер один «Мосфильма» надели тихие мужские пиджаки, а она выгуляла расшитое платье Oscar de la Renta — наряднее, чем у Мишель Обамы. Мужу Антону повязала серебристый шелковый галстук.

Дэвид и Виктория Бекхэм

Дэвид и Виктория Бекхэм

Второй тренд такой: вы игнорируете формальности и одеваетесь креативно, с посланием миру. Чтобы ваш парный лук собрал в интернете как можно больше не только лайков, но и комментариев. С какой еще целью Том Хиддлстон во время своего недолгого, но богато задокументированного романа с Тейлор Свифт всюду надевал футболку с надписью I heart TS? Зачем свежевлюбленный большой человек Федор Бондарчук с Паулиной Андреевой на вечеринку GQ в финале «Кинотавра» пришли в одинаковых джинсах и белых майках? А Крисси Тейген c мужем Джоном Леджендом на American Music Awards? Он надел черные брюки, черную водолазку и серый с абстрактным рисунком пиджак Dior Homme. Она без трусов — черное платье Yousef Akbar с разрезом до пояса, чуть скрепленным на бедре золотой булавочкой. Наутро в Instagram Крисси извинилась перед всеми, кого обидела стриптизом морально и физически. А заодно поблагодарила тегами своего стилиста и салон лазерной эпиляции. На Балу Института костюма 2016 года, целиком посвященном технологиям, все знали, кто в паре «Зейн Малик–Джиджи Хадид» пришел в качестве «плюс один». Но парень нашел способ заявить о себе — поверх приличного черного костюма Versace надел руки робота, что очень Instagram-friendly.

Крисси Тейген и Джон Ледженд на American Music Awards

Третий тренд — на упрощение — начался с кроссовок и постепенно превратился в беспроигрышный вариант «оба в черных пиджаках». Так одеваются, когда красная дорожка грозит быть недостаточно красной.

Самые красные, обильно политые кровью ковры — фестивальные. На эту войну идут не социализироваться и даже не получать призы – бой идет за внимание публики. Прикольная, интересно одетая love story заинтересует больше, чем повесть о трудной судьбе одинокого человека.

Вашу любовь, оформленную под программное заявление, немедленно перепостят по всему миру — и фото, и видео, и в формате гифки. Значит, выглядеть надо еще лучше, чем раньше. И не забывать про выражение лица — по кислой фотографии неведомая пигалица обязательно сделает вывод, что вы разводитесь. И быстро его запостит.

Зейн Малик и Джиджи Хадид на Балу Института костюма

Стилист Вадим Галаганов советует в такой ситуации тщательнее работать на фотографов, которые могут подкрасться в любой момент. И важно не подарить им мечту редактора любого сайта — «она тянет губы уточкой, а он как будто не с ней». И не смеяться слишком явно, потому что когда девушка громко смеется, значит, где-то рядом бывший. И кольцо надеть одно — большинство примет за бижутерию, а кто надо догадается, что двадцать каратов девушка не сама себе купила. Дизайнер Андрей Артемов напоминает, что с мужчиной в смокинге хорошо сочетается женщина в смокинге. И жалеет, что самые красивые московские мужья с женами в свет не выходят — а ведь как хорошо вместе смотрятся Артем Зуев и Снежанна Георгиева! В отличие, кстати, от московских актеров, которые, по его мнению, одеваться не умеют и выглядят на светских мероприятиях так, будто не вышли из роли. Расслабленнее надо быть, господа, расслабленнее!

Но не слушайте Андрея, когда он, адепт петель TRX, говорит, что «толстый и кривоногий мужчина пусть смотрит красную дорожку по телевизору». Артемов в бытность свою стилистом умел с помощью цумовских мастериц в ночь перед «Человеком года» посадить смокинг Brioni на неспортивную фигуру умного человека, а потом с восторгом смотрел на дело рук своих. «Потому что я люблю, когда люди веселые. Веселые всегда хорошо выглядят».

Девушек это тоже касается. Стесняться сейчас не принято — корпулентная Адель много сделала для продвижения идеи body positive. Ее рекорд побила только беременная двойней Бейонсе. В феврале на Grammy девушки разыграли целый спектакль c ломанием Аделью статуэтки — все на тему взаимных комплиментов двух больших женских тел. На красной дорожке Бейонсе с Jay-Z в этот раз не снимались — она сразу проскользнула за кулисы, чтобы выйти на сцену в золотом нимбе, как у католической статуи Мадонны, и местами открытом, местами прозрачном, местами очень золотом платье работы Питера Дундаса. Перед тем как сесть в зале рядом с мужем, Бейонсе переоделась — у нее с собой было еще одно платье от Дундаса, брусничное с искрой, как фрак гоголевского Чичикова. И с голой грудью. Чтобы не отбирать у жены шоу, Jay-Z смокинг надел нормальный, черный с шелковыми лацканами. И позволил себе только бриллиантовую голову пантеры Cartier на пальце. Пятилетнюю дочку супруги тоже нарядили в смокинг-костюм, розовый с черным — эту модель Gucci выпустил в память о покойном Принсе, которого поминали в тот вечер.

Jay-Z и Бейонсе

Так что не надо думать, будто ЗОЖ требует от женщины на красной дорожке безупречной спортивной формы. Певица Сиара на прошлую Grammy пришла в платье Alexandre Vauthier Haute Couture. Которое так обнажило формы, что ее муж Рассел Уилсон рядом с ней не краснел только потому, что черная кожа футболиста редко делается красной. И шутки про утягивающие трусы оставьте, пожалуйста, Бриджит Джонс, которая по старинке их стесняется. Новое поколение выбирает не просто трусы — а панталоны от колен до подмышек. Под кутюр на «Золотой глобус» это безобразие поддели очень многие, не только Блейк Лайвли и Сиенна Миллер, которым последнее время есть что утягивать.

Вот такой прогресс в свободе самовыражения. Модному космополиту Игорю Гаранину на этом фоне неприятно констатировать, что русская девушка все еще любит, когда мужчина является частью ее ансамбля. «Нет, пожалуйста! У нас часто его галстук в тон ее колготкам». Красная дорожка не свадьба, бутоньерку в тон своему флердоранжу в супруга втыкать не comme il faut. Не международный уровень.

Можно предположить, что свободные от предрассудков люди к своим выходам на красную дорожку вообще не готовятся — у них образы складываются естественным путем. Это иллюзия. Вот однажды издатель «Татлера» Аня Пчелкина собралась с мужем, композитором Игорем Вдовиным на церемонию «Золотой орел». «Я ему сказала, что все будут в смокингах. Он ответил: «Пиджак — нет. Хочу быть собой». Но я все надеялась, собирала под пиджак образ, отправляла Наташе Гольденберг фотографии на одобрение. Игорь решил надеть майку с надписью «Гнида» марки «Гоша Газинская». Я запротестовала. Хотелось бы сказать «не позволила», но с ним такое не прокатит. В итоге я пошла в платье Erdem по колено, в цветочек. Он надел черную рубашку и бейсболку. Не очень мы с ним сочетались. Он рокер, я принцесса. Он такой, я такая. Но дело было в не тронутом временем павильоне «Мосфильма», и органичнее всего там смотрелись люди в байковых клетчатых рубашках. Так что вопрос еще, кто из нас двоих был прав».

Амаль и Джордж Клуни на Берлинском кинофестивале

Фото: Архив Tatler, Getty