Выйти в свет на премьеру балета «Мастер и Маргарита» в Большом театре — 3, 4, 5 декабря
В этот уикэнд ценители классического танца будут стекаться к Новой сцене Большого театра. Все потому, что там дают главную балетную премьеру сезона — «Мастера и Маргариту» в хореографии Эдварда Клюга. С инициативой переосмыслить творение М.А. Булгакова на новый лад худрук Балета Марибора выступил сам. Работать с великими романами хореографу не привыкать: до этого он успел заставить шекспировских Ромео и Джульетту умирать под Radiohead, а «Фауста» Гёте наложил на музыку современного словенского композитора Милко Лазара. Последний приложил руку и к «Мастеру и Маргарите», дополнив музыку Альфреда Шнитке. О либретто, написанном самим Эдвардом Клюгом, известно не так много. Все действие перенесли в бассейн «Москва» (да, тот самый, что построили на месте взорванного в 1931-м храма Христа Спасителя). Заглавные партии в разные дни исполняют Игорь Цвирко и Мария Виноградова, Денис Савин и Ольга Смирнова, Артем Овчаренко и Екатерина Крысанова. Для того, чтобы раздобыть приличные места для всей семьи, придется проявить чудеса нетворкинга: в кассах билетов, как водится, уже нет.
Пересмотреть взгляд на «Санта-Барбару» в Доме культуры «ГЭС-2» — 4 декабря
Если вас волнует, как 2137 серий американской мыльной оперы «Санта-Барбара» стали частью культурного кода россиян, приходите в субботу вечером на Центральную платформу в сердце «ГЭС-2». Не спешите удивляться локации: тот самый сериал дал название всему первому сезону Дома культуры, который проходит под девизом «„Санта-Барбара“. Как не поддаться колонизации?». В дискуссии на тему «Почему «Санта-Барбара»?» примут участие создатели сериала Бриджет и Джером Добсон, художник Рагнар Кьяртанссон и режиссер Аса Хельга Хьорлейфсдоттир, модерировать беседу будет куратор Александра Хазина. Для участия нужно только зарегистрироваться на сайте.
Перед дискуссией обязательно загляните на выставку «В Москву! В Москву! В Москву!». Ее куратором стал исландец Рагнар Кьяртанссон, которого вы помните по шестичасовому перфомансу «Печаль победит счастье» в Театре Маяковского. Вместе с художником над выставкой работала его жена Ингибьорг Сигурьонсдоттир. Добрая половина работ в экспозиции заботливо привезены парой из Исландии. Идти стоит, как минимум, ради того, чтобы увидеть, как органично соседствует Роберт Паттинсон в образе вампира с фотографией российского дальнобойщика.
Наблюдать соединение искусств на «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера» в Пушкинском музее — 3 декабря
Чуткие аудиовизуалы с нетерпением ждут декабрь не только ради череды «Щелкунчиков»: наш человек знает, что первый месяц зимы неразрывно связан с фестивалем «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» в ГМИИ имени А.С.Пушкина. В этом году программа фестиваля перекликается с выставкой куратора Жан-Юбера Мартена «Бывают странные сближенья»: при ее составлении соблюдали те же принципы фантазийности и линейной перспективы.
Во второй вечер фестиваля Белый зал Главного здания раскрасят чудными звуками французы Court-Circuit (это будет первое выступление ансамбля в Москве). Концерт «Пространство звука» посвящен спектрализму — французскому направлению в музыке ХХ века, исследующему природу звука. Взять билет стоит, даже если имена Жерара Гризе, Аллена Госсена, Адриена Трибуки и Филиппа Юреля ничего вам не говорят. Уверены, после концерта, как минимум, захотите разобраться в этом течении французского академавангарда.