Исследовать жизнь московского купечества XIX века в Музее Павла и Сергея Третьяковых — с 29 января
На этих выходных не проходите мимо нового филиала Третьяковской галереи — Музея Павла и Сергея Третьяковых. Он откроется в памятнике архитектуры позднего ампира — образцовом двухэтажном купеческом особняке в Замоскворечье, более 100 лет принадлежавшем семье Третьяковых. Именно на 470 квадратных метрах этого дома провели свое детство будущие предприниматели, коллекционеры и меценаты. После тщательной реставрации внешний облик дома выглядит также, как в середине XIX века. Внутри же специалисты постарались восстановить дух эпохи, в котором жили братья Третьяковы. На первом этаже разместилось три зала: «Семейный альбом», «Архив предпринимателя», «Каталог коллекции», на втором — живопись, скульптура, книги, мебель и другие личные вещи Третьяковых.
Перечитать нобелевскую речь Иосифа Бродского в «Практике» — 28, 29 января
На импровизированной взлетной полосе аэропорта по очереди появляются Яна Гладких, Мария Лапшина и другие «брусникинцы» в тотал-луках Louis Vuitton. Под светом прожектора с трапа самолета, словно с трибуны, озвучиваются идеи из нобелевской речи Иосифа Бродского. Все это новый спектакль «Тени великих смущают меня» театра «Практика» в Музее Москвы. Идея перенести на сцену программный текст нобелевского лауреата о гуманизме, свободе, ценности человеческой жизни и литературе принадлежит Дмитрию Брусникину. Воплотить идею мастера решились его же ученики, Гладстон Махиб и Сергей Щедрин. За сценографию отвечала художница Ваня Боуден. Чтобы узнать, что из этого получилось, достаточно всего лишь купить билеты на сайте спектакля.
Ностальгировать по 1990-м вместе с Иваном Разумовым и Павлом Пепперштейном в галерее Ovcharenko — до 23 февраля
Важную дату — 30 лет с момента распада СССР — в галерее Ovcharenko переосмысляют выставкой «Уют и Разумов» двух художников и давних друзей Ивана Разумова и Павла Пепперштейна. Впервые лицезреть их творческий союз можно было в 2000-е годы, когда они создали несколько графических проектов. Сейчас Павел Пепперштейн работает в творческом дуэте ППСС вместе с художницей Соней Стереотырски. А в 1990-х он вместе с Сергеем Ануфриевым и Юрием Лейдерманом творил в жанре «психоделический реализм» под знаменем арт-группы «Инспекция “Медицинская герменевтика”». На выставке работы ППСС сопровождает творчество Ивана Разумова, препарирующее советские мифы через аллюзии на кинематограф и литературу.