Принцу Венеции Эммануэлю Филиберто Савойскому 49 лет, и он — единственный сын главы династии Виктора Эммануэля Савойского и внук последнего короля Италии Умберто II Савойского, который продержался на троне всего 34 дня перед тем, как Италия была официально провозглашена республикой. А еще он привлекательный мужчина и новопровозглашенный король стрит-фуда в Лос-Анджелесе.
Большую часть жизни Эммануэль Филиберто провел в Швейцарии, где и родился. Лишь в 2002 году он смог впервые посетить Италию после того, как в силу вступил новый конституционный закон, позволяющий потомкам королевского дома Савой въезжать на территорию страны, а также получать местное гражданство. Жизнь вдали от родины не повлияла на размах деятельности итальянца и принца по крови. На сайте своего детища, фуд-траков Prince of Venice, Филиберто скромно перечисляет следующие свои регалии: предприниматель, продюсер, писатель, новеллист и филантроп.
За свои почти 50 лет Эммануэль действительно перепробовал многое. Сначала поработал банкиром и менеджером хедж-фонда. После возвращения в Италию принца поманила медийная сфера — он комментировал футбольные матчи, был телеведущим, принимал участие в танцевальном шоу Ballando con le stelle и в фестивале итальянской песни в Сан-Ремо. В портфолио наследника дома Савой также собственная продакшн-студия и проекты в сфере fashion. Последний из них — коллаборация с режиссером и моделью И Чжоу, о чем принц эксклюзивно рассказал британскому Tatler.
«Коллекция вдохновлена изучением герба моей семьи. Вместе мы решили сделать деконструкцию некоторых исторических символов и воплотить их в осовремененных формах. Больше всего мне в коллекции нравится темно-красная толстовка с большим графическим принтом, очень смело», — рассказал Филиберто. Его коллега И Чжоу тоже тепло отзывается об этом неожиданном сотрудничестве и не скупится на комплименты: мол, с принцем у нее сразу же возникла крепкая дружба, да и встретить, как она считает, таких новаторов, особенно среди представителей королевских семей, сегодня большая редкость.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Еще одно очень любимое принцем занятие — это фургоны с уличной едой Prince of Venice, которые можно встретить в Лос-Анджелесе. Во всяком случае, о них он рассказывает с завидным упоением. Там вместо хот-догов и азиатской лапши подают итальянскую домашнюю пасту.
«Мы делаем все: от помодоро и болоньезе до пасты с трюфелем, букатини с лимоном, пасты аматричианы и много чего еще», — уверяет Филиберто в интервью The Telegraph, да так, что хочется убедиться во всем лично. Шефов для своих траков принц, по его словам, выбирает придирчиво — ему важно, чтобы сотрудники действительно умели готовить домашнюю пасту. Желательно, чтобы их этому научили бабушки.
Эммануэль уверяет, что в Лос-Анджелесе его уличная еда стала феноменом и пользуется бешеной популярностью. И дело не только во вкусе, который, конечно, оправдывает все ожидания, но и в подаче. «Мы продаем лапшу в коробках, на каждой из которых есть моя любимая цитата: "Жизнь — это смесь пасты и магии"». Поймут, наверное, только итальянцы, а другие — как минимум заинтересуются.
Во всех начинаниях, какими бы они ни были, принца Савойского поддерживает его супруга Клотильда Куро, ставшая после свадьбы в 2003-м, на которой, на минуточку, присутствовали Пьер Карден и Валентино Гаравани, принцессой Венецианской и Пьемонтской. У супругов две дочери — Виттория и Луиза. Королевские особы не чураются светской жизни. Им рады и на вечеринках Bvlgari, и на муниципальных мероприятиях в Риме, а в 2008 году они посетили вечеринку Vanity Fair после «Оскара».