Главный редактор Tatler Ариан Романовский вспоминает Эдуарда Дорожкина

26 декабря стало известно о том, что ушел из жизни журналист Эдуард Дорожкин. Много лет он был нашим коллегой и учителем. В этом тексте с ним прощается главный редактор Ариан Романовский.
Главный редактор Tatler Ариан Романовский вспоминает Эдуарда Дорожкина
Facebook @сlubeclectique

Эдуард Дорожкин был солнцем глянцевой поэзии, в лучах которого мне посчастливилось оказаться, когда я, студент журфака, делал первые шаги в «Татлере».  У Дорожкина я научился всему, что прогуливал на кафедре стилистики русского языка. И гораздо большему.

«Эдуард, вы уже обедали? Вам нужно подпитать творческую энергию» – так к нему обращалась суровая в рабочем быту Виктория Борисовна Давыдова. Больше она ни с кем не церемонилась. Его талант завораживал, на нашей поляне он был абсолютным литературным авторитетом. От его текстов било током, пахло трюфелем, дуло лазурным бризом. 


Мы толком не успели познакомиться, он быстро переехал на 11-й этаж, в Vogue к Алене Долецкой. Condé Nast всегда любил захватывающие кадровые рокировки.

Его камбек в «Татлер» случился при Ксении Соловьевой, и тогда я словил свой профессиональный джек-пот. Эдуард бескомпромиссный, но чуткий. Безжалостный, но деликатный. Уровень его текстов был все равно недостижим, но высота планки помогла мне приблизиться к тому, что принято называть качественной журналистикой.

Про таких, как он, говорят: чем ярче краски, тем гуще тени. Но злодейства в его гении я не наблюдал, хотя для многих коллег Эдуард был жупелом. Он не раз отважно ввязывался в драки — даже с корпулентным Дмитрием Быковым, даже с боксером Михаилом Идовым. Хотя Дорожкин любил приговаривать, что ничего тяжелее люкса в руках не держал. В неравном бою с новой этикой для меня он все равно останется победителем.


Эдуард носил экстравагантные, чуть ли не винтажные рубашки и шарфы, Cerruti, кажется, или Ferré. Шутил так, что весь стенд-ап кажется мне на его фоне третьей лигой КВН. Я по-прежнему хихикаю — местами это было жутко неприлично, как я люблю. В его мониторе можно было подсмотреть макеты текущего номера, новости из Базеля, объявление о продаже дачи в Усово и компромат на топ-менеджеров Большого. Закулисные интриги внештатный кассир главного театра страны описывал блестяще, как и происходившее на сцене, в партере, в царской ложе. Благодаря ему, кстати, в моей жизни случились и первая «Травиата», и первый «Щелкунчик».

«Новогоднюю ночь Дева встретит под звездным мальдивским небом в жарких объятиях молодого волосатого любовника» — таким тоном он давал астрологические прогнозы на страницах «Татлер». В фейсбук я заходил только ради его постов. Эдуард, спасибо за все.