Что мужчины ищут в клиниках красоты

Уже минимум треть пациентов эстетических клиник — мужчины. Как им удалось справиться с предрассудками и чем их запросы отличаются от женских, выяснила Дарья Кузнецова.

«Доктор, я очень плохо переношу боль и уколов опасаюсь», – сообщил нам высокопоставленный пациент, прибывший на первую в жизни процедуру – инъекции богатой тромбоцитами плазмы. Мы с медсестрой настроились всячески его успокаивать и вдруг на третьем уколе услышали похрапывание. Доделывали в полной тишине, боялись разбудить». Эту историю мне рассказывает директор Клинического института эстетической медицины (КИЭМ), к.м.н. Андрей Аленичев. Вокруг отношений мужчин с косметологией немало мифов. Например, что женщины легче переносят боль. «Часто мужчины долго настраиваются на инъекции именно из-за страха, – говорит основатель и главный врач сети клиник Professional Алена Саромыцкая. – Но во время самой процедуры держатся молодцом». Андрей Юрьевич добавляет, что и с ультразвуковым SMAS-лифтингом – довольно чувствительным – они справляются лучше. «Главное заблуждение, которое уже почти удалось преодолеть, что косметология – такая же женская территория, как гинекология, – вступает в разговор врач-дерматокосметолог клиники «Время красоты», к.м.н. Татьяна Павленко. – Для социально активных мужчин забота о себе – своего рода гигиена старения». 

Задремавший пациент попал в клинику по классической схеме – вдохновившись примером хорошеющей год от года супруги. И осознав, что вложение в собственную внешность – недурная инвестиция. «Это естественный процесс адаптации, – говорит Алена Саромыцкая. – Популяризация совещаний по зуму сформировала новый вид тревожности. Понаблюдав за собой на экране, многие остались разочарованы. А ведь сегодня хорошая внешность для делового человека – перманентный дресс-код».

По словам Алены Николаевны, у которой, к слову, больше 50 тыс. подписчиков в инстаграме, последнее место, куда мужчины пойдут искать врача, – это соцсеть. «Они делают выводы на основании более убедительных бизнес-показателей и SERM. Им важны регалии врача, парк оборудования, уровень юридического сопровождения и сервиса». В списке проводников в мир прекрасного спутницы жизни еще в первых рядах, однако все чаще срабатывает и собственное сарафанное радио: советы раздают прогрессивные партнеры по бизнесу и друзья. «За последние три года количество пациентов-мужчин в нашей клинике выросло почти в четыре раза, – продолжает доктор Саромыцкая. – Многие начинают с чекапов или подготовки к восхождениям в горы (это одна из наших сильных сторон), но затем органично переходят к омоложению». 

«Думаю, в клинику мужчине прийти легче, чем в салон красоты, – рассуждает Андрей Аленичев. – Для него важна обстановка медучреждения. Но не больничная. Знакомство с нашими услугами пациенты тоже часто начинают с витаминных и детокс-капельниц или сеанса у остеопата. Освоившись, записываются к врачу-косметологу. И в процессе беседы понимают, что наша специальность – не только омоложение, но и улучшение качества жизни. Простой пример: повышенная чувствительность кожи, которая сопровождается сухостью, раздражением, расширенными капиллярами. Несколько процедур на аппарате BBL, швейцарская PRP-терапия, правильно подобранные крем и средство для умывания, и из жизни исчезает серьезный раздражитель». 

У врача-дерматокосметолога «Сенсави» Татьяны Анисимовой есть примеры пациентов, решившихся на омоложение лица после успешного курса мезо- или плазмотерапии, остановившего выпадение волос. А Татьяна Павленко рассказывает о любителях зимних видов спорта, страдавших от трещин на губах и решившихся в конце концов на уколы. «Гиалуроновая кислота увлажняет красную кайму. Увеличения объема не происходит – эффект естественный». В классическом контексте (моделирование скул или губ) филлеры для мужских лиц используются редко. А вот на формирование четкого угла челюсти или волевого подбородка запросы растут. 

В отчете за 2020 год Международное общество эстетической пластической хирургии (ISAPS) сообщает, что доля сильного пола в мировой эстетической медицине составила почти двенадцать процентов. Самыми востребованными процедурами считаются безоперационное удаление жира (17,1%) и эпиляция (16,4%). В России же «процедурой входа» в новый дивный мир врачи единодушно признают уколы ботулотоксина. 

«Для большинства мужчин важно ничем не выдать, что он был у косметолога, – продолжает Андрей Аленичев. – Поэтому мы, например, используем «мужские» схемы введения препарата. Посильнее блокируем межбровье, а для лба используем микродозы. Нахмуренность уходит, а мимика остается естественной». 

Если морщины глубокие и ботулотоксин не справляется, в ход идут филлеры. Подстройнить лицо помогают пептидные липолитики. Подтянуть – аппараты Ultraformer, Ulthera и Thermage и инъекции препарата Radiesse с гидроксиапатитом кальция. «Важное требование к процедурам – отсутствие реабилитационного периода, – рассказывает доктор Аленичев. – К счастью, после воздействия большинства современных аппаратов следов не остается. Максимум – покраснение на несколько часов. Да и после уколов синяки бывают крайне редко. Но если что – можно отшутиться, что был на боксе». 

А вот с лазерной шлифовкой у мужчин отношения не очень. В деле выравнивания застарелых рубцов ей равных нет, но как выбыть из жизни на несколько дней, представляют пока немногие. Та же ситуация с биоревитализацией, оставляющей папулы. Но здесь альтернативой выступает плазмотерапия: и уколов меньше, и реабилитация полдня. По статистике врачей, продлить молодость пациенты просят нечасто. Все чаще «вернуть». «Мужчины редко занимаются профилактикой старения и приходят, когда проблемы уже налицо, – объясняет Алена Саромыцкая. – Они не любят длительные курсы и соглашаются на большие объемы вмешательств, лишь бы сделать все за один визит и сразу увидеть результат». 

martinedoucet

Однако положительные примеры тех, кто подходит к улучшению внешности основательно, уже есть. «Помимо процедур они делают полный лабораторный скрининг, включая генетические тесты, корректируют дисбаланс гормонов, витаминов, минералов и микроэлементов, – комментирует Татьяна Анисимова. – Такой комплексный подход позволяет сохранять здоровье, энергичность и подтянутую форму». Примером идеального пациента Татьяна Борисовна называет совладельца «Сенсави» Максима Карасёва: «В последнее время он выглядит лучше, чем десять лет назад». 

«За мужской косметологией будущее, – уверена Алена Саромыцкая. – На самых известных медицинских конгрессах ей уже отводятся целые секции. И все чаще мы приглашаем мужчин в качестве моделей». Врачи своим новым пациентам рады. Мужчины четко соблюдают программу и выполняют все предписания врача. Они послушны и благодарны. Не ходят по клиникам, сравнивая цены, и крайне редко меняют косметолога. «У девушек главный вопрос – про эффект, – добавляет Андрей Аленичев. – Мужчины первым делом спрашивают про безопасность. Им важно знать, что и как работает, они готовы погрузиться в мельчайшие нюансы работы аппарата». Сами пациенты признаются, что регулярный уход помогает им поддерживать имидж бога тайм-менеджмента. Ведь их лицо – последнее, что выдаст информацию о хронической усталости или вчерашнем банкете.

Фото: Georg Wendt / blaublut-edition.com