«Доктор, я очень плохо переношу боль и уколов опасаюсь», – сообщил нам высокопоставленный пациент, прибывший на первую в жизни процедуру – инъекции богатой тромбоцитами плазмы. Мы с медсестрой настроились всячески его успокаивать и вдруг на третьем уколе услышали похрапывание. Доделывали в полной тишине, боялись разбудить». Эту историю мне рассказывает директор Клинического института эстетической медицины (КИЭМ), к.м.н. Андрей Аленичев. Вокруг отношений мужчин с косметологией немало мифов. Например, что женщины легче переносят боль. «Часто мужчины долго настраиваются на инъекции именно из-за страха, – говорит основатель и главный врач сети клиник Professional Алена Саромыцкая. – Но во время самой процедуры держатся молодцом». Андрей Юрьевич добавляет, что и с ультразвуковым SMAS-лифтингом – довольно чувствительным – они справляются лучше. «Главное заблуждение, которое уже почти удалось преодолеть, что косметология – такая же женская территория, как гинекология, – вступает в разговор врач-дерматокосметолог клиники «Время красоты», к.м.н. Татьяна Павленко. – Для социально активных мужчин забота о себе – своего рода гигиена старения».
Задремавший пациент попал в клинику по классической схеме – вдохновившись примером хорошеющей год от года супруги. И осознав, что вложение в собственную внешность – недурная инвестиция. «Это естественный процесс адаптации, – говорит Алена Саромыцкая. – Популяризация совещаний по зуму сформировала новый вид тревожности. Понаблюдав за собой на экране, многие остались разочарованы. А ведь сегодня хорошая внешность для делового человека – перманентный дресс-код».
По словам Алены Николаевны, у которой, к слову, больше 50 тыс. подписчиков в инстаграме, последнее место, куда мужчины пойдут искать врача, – это соцсеть. «Они делают выводы на основании более убедительных бизнес-показателей и SERM. Им важны регалии врача, парк оборудования, уровень юридического сопровождения и сервиса». В списке проводников в мир прекрасного спутницы жизни еще в первых рядах, однако все чаще срабатывает и собственное сарафанное радио: советы раздают прогрессивные партнеры по бизнесу и друзья. «За последние три года количество пациентов-мужчин в нашей клинике выросло почти в четыре раза, – продолжает доктор Саромыцкая. – Многие начинают с чекапов или подготовки к восхождениям в горы (это одна из наших сильных сторон), но затем органично переходят к омоложению».
«Думаю, в клинику мужчине прийти легче, чем в салон красоты, – рассуждает Андрей Аленичев. – Для него важна обстановка медучреждения. Но не больничная. Знакомство с нашими услугами пациенты тоже часто начинают с витаминных и детокс-капельниц или сеанса у остеопата. Освоившись, записываются к врачу-косметологу. И в процессе беседы понимают, что наша специальность – не только омоложение, но и улучшение качества жизни. Простой пример: повышенная чувствительность кожи, которая сопровождается сухостью, раздражением, расширенными капиллярами. Несколько процедур на аппарате BBL, швейцарская PRP-терапия, правильно подобранные крем и средство для умывания, и из жизни исчезает серьезный раздражитель».