7 кинопроектов декабря для домашнего просмотра

Главные кинопремьеры этого месяца лучше смотреть на большом экране, но и на стримингах сейчас выходят достойные проекты, любоваться которыми можно с не меньшим комфортом — не выходя из дома, как в декабре, так и на новогодних каникулах. Наш колумнист Юлия Лоло рассказывает о зарубежных проектах, на которые определенно стоит обратить внимание. Хотя бы ради того, чтобы поддержать светскую беседу в преддверии предстоящего сезона кинонаград.

Первые номинации на главные премии предстоящего сезона кинонаград нам предстоит узнать уже через 10 дней: 13 декабря будут озвучены основные претенденты на «Золотой глобус» (церемония состоится 9 января). За ним подтянутся и остальные киносмотры, которые будут вручаться вплоть до «Оскара», запланированного на 27 марта. В декабре традиционно выходит большинство проектов, планирующих принять участие в гонке за премии. Расскажу о нескольких из них, которые можно будет найти на стримингах в течение декабря. 

«Власть пса»

Начну с проектов Netflix, в частности, с драмы «Власть пса» (Power of the Dog), которую уже можно посмотреть на стриминге. Эта экранизация одноименного романа 1967 года Томаса Сэвиджа (его по собственному сценарию сняла обладательница «Оскара» за драму «Пианино» Джейн Кампион) на Венецианском фестивале завоевала «Серебряного льва» за лучшую режиссуру. 

Действие этой неовестерн-драмы происходит в начале прошлого века на одном из богатых ранчо в горах Монтаны. Управляют им двое братьев: брутальный ковбой Фил (номинант на «Оскар» и «Золотой глобус» Бенедикт Камбербэтч) и значительно более мягкий Джордж (номинант на «Эмми» Джесси Племонс), который предпочитает заниматься бумагами.

Когда Джордж женится на молодой вдове — хозяйке местной гостиницы по имени Роуз (номинантка на «Золотой глобус» Кирстен Данст), Фил в буквальном смысле слова начинает изводить невестку, подозревая ее в меркантильном отношении к брату. А когда к ним на летние каникулы приезжает Пит, субтильный сын Роуз от первого брака (звезда «Людей Икс» Коди Смит-Макфи), ненависть Фила обрушивается и на него. Ирония заключается в том, что Джордж, считающий, что светское общество и знакомство с губернатором подходят ему куда больше жизни на ранчо, когда-то с трудом закончил колледж. В то время, как Фил, который практически спит в ковбойских сапогах и безудержно хамит всем вокруг, учился в Йеле, слывет прекрасным собеседником и великолепно играет на банджо. Он постоянно вспоминает ковбоя по имени Бронко Хенри, научившего его всем премудростям ковбойской жизни. Постепенно становится очевидно, что Фила и его погибшего ментора связывали куда более близкие отношения, чем о них готов рассказывать сам герой.

В какой-то момент он вспоминает, что Бронко Хенри смотрел на мир не так, как другие люди, — даже выступ горы казался ему головой пса, в то время как остальные ковбои, кроме горы, ничего не видели. Не говоря ни слова, одним выражением лица Бенедикт Камбербэтч передает то, насколько эта аллюзия на пса завладела сердцем его героя. На ранчо разгорается душераздирающая драма несостоявшихся амбиций, фальшивых эмоций и болезненных воспоминаний, которая ничем иным, как убийством, по закону жанра закончиться не может. В финале звучит библейский псалом: «Избавь мою душу от меча, а сердце от власти пса», закольцовывая историю с названием фильма, разбитого на несколько глав, как и роман, который лег в его основу. 

«Рука Бога»

С 15 декабря на Netflix можно будет увидеть новый фильм обладателя «Оскара» Паоло Соррентино. Автобиографическая драма «Рука Бога» (The Hand of God), как и «Власть пса», была показана на Венецианском кинофестивале, где завоевала Гран-при жюри. Главный герой Фабьетто Скизе живет в Неаполе со своей семьей, мечтает стать философом и, как и все итальянцы, обожает футбол. Действие фильма происходит в 1980-е, и весь город живет в ожидании перехода легенды футбола Диего Марадоны в команду Неаполя. Когда же это действительно происходит, от счастья сходят с ума не только мужчины всех возрастов, но и женщины и дети, и на фоне этой новости меркнут известия даже о разводах и болезнях. 

Тем не менее, когда совершенно внезапно погибают его родители (звезда «Великой красоты» и «Лоро» Тони Сервилло и Тереза Сапонанджело, завоевавшая в Венеции за эту роль премию «Пазинетти» как лучшая актриса), Фабьетто приходится определиться с самоидентификацией и планами на будущее. Эта трагедия приводит его к мысли о том, чтобы уехать в Рим и стать режиссером. На роль главного героя Соррентино пригласил начинающего актера Филиппо Скотти, и не ошибся: за игру в проекте актер получил в Венеции почетную премию Марчелло Мастроянни. Очень теплое и одновременно драматичное кино, полное ироничных наблюдений об итальянцах и потрясающей музыки. Фильм, построенный на трех китах любого подростка — спорте, сексе и кино, — при этом автобиографичный для самого Соррентино, непременно должен войти в must-see список этого декабря.

«Не смотрите наверх»

В канун католического Рождества Netflix выпустит один из самых ожидаемых проектов этого года «Не смотрите наверх» (Don’t Look Up). Последний проект обладатель «Оскара» Адам Маккей написал и снял в своем любимом жанре политической сатиры. Его новая черная комедия — притча о глобальных климатических изменениях, одновременно напоминающая «Меланхолию» Ларса фон Триера и «Доктора Стрейнджлава» Стэнли Кубрика. Главные герои — два рядовых астронома — узнают, что по направлению к Земле летит гигантский метеорит. Примерно через полгода он уничтожит планету, и ученые решают отправиться в пресс-тур, чтобы сообщить миру об этой угрозе. Однако, как выясняется, мир совершенно не настроен эту новость даже принять к сведению. Пару ученых играет совершенно убийственный дуэт обладателей «Оскара» и «Золотого глобуса» Леонардо ДиКаприо и Дженнифер Лоуренс, чьи актерские палитры в этом проекте не знают границ. 

Среди звезд, составивших им компанию на экране, не менее оскароносные Мэрил Стрип в роли президента и Кейт Бланшетт, сыгравшая известную журналистку, а также Джона Хилл, Тимоти Шаламе, Крис Эванс, Ариана Гранде и многие другие. 

По словам режиссера, Леонардо ДиКаприо, для которого тема энвайронментализма очень близка, принимал активное участие в работе над сценарием, а один из эпизодов и вовсе переписывал 15 раз. Любопытно, что в интервью перед выходом этого фильма Дженнифер Лоуренс призналась, что довольна условиями работы с Netflix, несмотря на то, что гонорар ее партнера Леонардо ДиКаприо превысил сумму ее контракта. Актриса объяснила это тем, что «Лео приносит значительно больше кассовых сборов, чем она», очередной раз проявив удивительную дипломатичность на фоне судебных исков и разоблачений в Голливуде. «Не смотрите наверх» на Netflix с 24 декабря.

«Незнакомая дочь»

А в канун Нового года на этом же стриминге выйдет режиссерский дебют обладательницы «Золотого глобуса» Мэгги Джилленхол «Незнакомая дочь» (Lost Daughter), права на который Netflix приобрел после премьеры этой драмы в Венеции. Для своего первого полного метра актриса выбрала экранизацию одноименного романа Элены Ферранте, одной из самых загадочных писательниц современности. До сих пор неизвестно, кто на самом деле пишет под этим именем, тем не менее произведения автора переведены на 40 языков, а в 2016 году журнал Time включил Элену Ферранте в список 100 самых влиятельных людей в мире.  

Но вернемся к фильму: сценарий адаптации романа Мэгги Джилленхол написала сама, она же выступила сопродюсером проекта. Главная героиня этой психологической драмы Леда (обладательница трех «Золотых глобусов» и одного «Оскара» Оливия Колман) — профессор университета, преподающая литературу, приезжает в отпуск в курортный городок. В один из дней на пляже она встречает большую греческую семью. Ее внимание устремляется на молодую девушку Нину (Дакоту Джонсон), отдыхающую с маленькой дочкой. 

Наблюдая за Ниной, Леда начинает вспоминать своих дочерей в детстве, и постепенно флэшбэки из прошлого, в котором, как выясняется, все не так гладко, как кажется на первый взгляд, постепенно сводят ее с ума. Она становится в буквальном смысле слова одержима этой семьей. Среди других звезд проекта — номинант на «Золотой глобус» Питер Сарсгаард, звезда «Нормальных людей» Пол Мескал, обладатель «Золотого глобуса» Эд Харрис и звезда сериала «Чернобыль» Джесси Бакли, сыгравшая Леду в юности. «Незнакомая дочь» на Netflix с 31 декабря.  

«Быть Рикардо»

На Amazon Prime Video 21 декабря выйдет байопик «Быть Рикардо» (Being the Ricardos). Эта драма — третий режиссерский проект обладателя «Оскара» Аарона Соркина. Он по собственному сценарию снял историю личных и профессиональных взаимоотношений актрисы Люсиль Болл и продюсера Дези Арназа — двух суперзвезд американского телевидения в послевоенные годы XX века. Одним из самых известных их проектов был ситком «Я люблю Люси» (I Love Lucy), в котором они играли супругов Люси и Рики Рикардо. Сериал с невероятным успехом шел на американском телевидении шесть лет подряд и подарил Люсиль Болл ее единственную «Эмми» в карьере. Фильм рассказывает об одной напряженной неделе во время съемок этого шоу. 

Самое интересное, что на роль Люсиль Болл и ее супруга Аарон Соркин пригласил обладателей «Оскара» и «Золотого глобуса» Николь Кидман и Хавьера Бардема. Эти актеры отнюдь не понаслышке знакомы с тем, что представляет собой семейная жизнь со звездными партнерами. К слову, изначально Люсиль Болл должна была играть Кейт Бланшетт, но Николь Кидман оказалась идеальным попаданием в образ: ей потрясающе удалось передать характерные манеры «рыжеволосой любимицы Америки».

«И просто так…»

Помимо потенциальных кандидатов на участие в гонке за «Оскар» в декабре выходит еще два проекта, на которые просто обязательно стоит обратить внимание. 

Во-первых, это долгожданный сериал HBO «И просто так» (And Just LIke That…), более известный как продолжение или перезапуск «Секса в большом городе». О возвращении в эфир одного из самых любимых проектов на американском телевидении всех времен говорили многие годы. После успешного воссоединения «Друзей» HBO и шоураннеры «Секса в большом городе» решили, что момент настал. 

Съемки нового проекта проходили в Нью-Йорке весь этот год, и, кажется, у каждого жителя Манхэттена был шанс запечатлеть происходящее в сториз во время прогулки с собакой. К радости фанатов в «И просто так» возвращаются и Синтия Никсон в роли Миранды Хоббс, и Кристин Дэвис в роли Шарлотты Йорк, и обладательница четырех «Золотых глобусов» Сара Джессика Паркер в роли Кэрри Брэдшоу, журналистки, которая может позволить себе беззаботную жизнь в Нью-Йорке написанием лишь одной колонки к неделю (правда, на этот раз она еще и подкаст ведет). Обладательница «Золотого глобуса» Ким Кэтролл к роли Саманты Джонс не вернулась в силу разногласий с Сарой Джессикой Паркер, зато Крис Нот в роли Мистера Бига, хоть и изрядно поседевший, но на месте. События нового сериала разворачиваются 20 лет спустя после окончания оригинального проекта, и героини открывают для себя новую главу жизни после 50 во всем, что касается отношений, дружбы, моды, стиля и, конечно, Нью-Йорка. Первая из 10 серий появится на HBO 9 декабря, версия на русском языке будет доступна в «Амедиатеке» на следующий день. 

«Эмили в Париже» 

А на Netflix 22 декабря появится второй сезон сериала, который иногда называют ответом Даррена Старра «Сексу в большом городе». Речь о нашумевшем в прошлом году шоу «Эмили в Париже», разделившим аудиторию стриминга на два лагеря: одни остались от сериала об американке из Чикаго, покоряющей Париж, в полном восторге, другие же были разочарованы и шумно негодовали по поводу его номинации на «Золотой глобус». Правда, это возмущение значительно стихло к тому моменту, когда осенью проект был номинирован и на «Эмми». 

Второй сезон начинается с анонсированной в финале первого сезона поездки Эмили в Сен-Тропе в компании Матье Кадо (напомню, племянника главы модного дома Pierre Cadault, с которым весь первый сезон сотрудничает агентство Savoir, где и работает Эмили). Красивая картинка Лазурного берега вновь сменяется видами Парижа, и все остальные девять эпизодов Эмили занимается маркетингом в соцсетях, по-прежнему ищет подход к французским коллегам (которые, помимо прочего, просят не звонить им в выходные, так как во Франции работать во время уикенда запрещено, и продолжают высмеивать ее предпочтения в еде, вине и всем остальном), ищет свою любовь (ждите продолжения истории с Габриелем, которая не закончилась; также появится ее новое романтическое увлечение — банкир из Лондона), а в финале она будет спасать Savoir от своей беременной начальницы, которая все же решает нагрянуть в Париж с визитом. 

Эмили (Лили Коллинз) по-прежнему всегда на позитиве, чем выводит из себя французских коллег. Каблуки, которые так раздражали часть зрительниц в первом сезоне, она носит реже, но все же надевает. В целом второй сезон показал, что «Эмили в Париже» не стоит воспринимать слишком серьезно, ведь это скорее красивая сказка для девушек, мечтающих о карьере: в мире Эмили нет ни пандемии, ни масок и вакцин, ни финансовых кризисов. Прекрасно же, что в кинематографе появилась наконец-то вторая Эль Вудс, но только брюнетка.