1. Главная
  2. Колонки
Колонки

Почему радоваться мужским подаркам теперь принято молча

Мужская щедрость — больше не тема для светской беседы. Юния Пугачёва пытается понять почему.
реклама
15 Декабря 2017

Жирные нулевые были эпохой долгожданного потребления: реальность у женщин измерялась исключительно в каратах, квадратных метрах и лошадиных силах. Важны были вопросы не мироздания, а иного характера: «А он кто?», «Форбс?», «Что подарил?», «Тиффани?», «Он что, жадный?».

А потом – задолго до модных феминистских лозунгов Марии Грации Кьюри, напечатанных на футболках Dior, – «светские дамы» резко восстали против этого, по их словам, «унизительного статуса» в хронике. И срочно начали собой что-то представлять. Лучшим подарком от мужчины стали считаться не камни огранки розет, а возможность огранить свои собственные таланты или хотя бы амбиции. Круглосуточно красивая женщина Ульяна Цейтлина резко лишилась звания ролевой модели. На смену ей пришли девушки, умеющие принимать не только дорогие комплименты, но и бизнес-решения. Даша Жукова с «Гаражом». Ульяна Сергеенко с кутюрным домом. Мирослава Дума с интернет-проектами и стартапами из апельсиновых корок. Софья Капкова с Центром документального кино. Наталья Якимчик с купальниками. Снежанна Георгиева с виноградниками. Яна Рудковская с продюсерской империей. Елена Перминова с коммерческим инстаграмом и пекарней. Теперь «каждая звезда покупает поезда» – забыв о съемках в клипах и для обложек региональных журналов с бесплатной выкладкой в ресторанах.

Инвестиции – это новые сумки. Недавно у длинноногого столичного гомеопата (а теперь еще и ювелира) затопило гардеробную с мехами и кутюром, но это ее не сильно расстроило. Владелице собственного бизнеса негоже страдать по пустякам.

Мы с вами люди умные и понимаем, что все эти стартапы и проекты – те же шубы Fendi, только вид в профиль. Однако время диктует новые правила. В какой-то момент в определенном кругу стало неприлично обсуждать, что именно подарил мужчина. «Соболь старит. Лежит в подвале на черный день», – говорит леди-босс серьезного телеканала. (Которая, между нами, девочками, будет не прочь получить от мужа «чебурашку» Gucci или Vika Gazinskaya.) В прошлое канули интервью Ксении Собчак о дорогих подарках от поклонников. С провокационными фразами: «В бриллиантах, как и в мужчинах, главное – размер». Теперь лидер общественного мнения – кандидат в президенты (это вам не гречневые коржики печь). И ей не стыдно признаться: «Да, я зарабатываю больше мужа, но меня это ничуть не смущает».

Надежда Оболенцева не стала вступать в клуб бывших жен в ожидании нового брака. В ее интеллектуальном «Клубе 418» материальные темы если не табуированы, то точно не к столу будут сказаны. Интеллектуалки упорно делают вид, что граф – это титул, Картье – музейный квартал в Вене, а Гермес – бог из греческой мифологии.

Однако, как говорил Воланд, люди как люди. Любят деньги, из чего бы те ни были сделаны: из бумаги, бронзы или золота. Вряд ли кто-то откажется от кожаного салона с буквами RR на спинке сиденья, так удачно выглядывающими на «случайных» селфи из пробки.

Этим летом во время питерского экономического форума я с упоением наблюдала следующую картину в ДЛТ: несколько обладательниц красных бейджей (единственный нестыдный для серьезной делегатки вариант) уже за полночь с помощью фонарика айфона выбирали себе обновки – с легкой руки расщедрившегося после аукциона Charity Battle олигарха. Тот просто хотел сделать всем присутствующим девочкам приятное: не уходить же с пустыми руками. Красотки не без удовольствия приняли благотворительный жест, а наутро с новыми силами добивались равенства полов на пленарных сессиях. Тем более что наряды интеллектуальных марок не вызывают вопросов – в отличие от знаменитых прохоровских бриллиантовых подвесок. Когда-то распространенный признак симпатии бизнесмена сегодня можно встретить лишь раз в год – на том же форуме, в «Шатуше».

реклама

Статус self-made удобно объясняет происхождение и каратов, и квадратов.

Но не будем себя обманывать, граждане феминисты! Женщины все так же разводят своих мужей (с разной степенью деликатности и таланта). Во многих семьях не перевелись еще товарно-денежные отношения. И массовый тренд не предвещает обратного. Моя хорошая знакомая, жена миллиардера, по-прежнему уверена, что статус законной супруги – это полдела, а «для всего остального есть слезы и минет».

Некоторые в этом городе еще не отвыкли получать в знак минутного раскаяния в измене кохиноры Harry Winston. «Не надо извиняться! С тех пор как финикийцы изобрели деньги, а евреи научились гранить бриллианты, вопрос решается просто: пусть дарит!» – так, не стесняясь моего присутствия, учила свою подругу одна дама в «Галерее», но не современного искусства, а той самой, новиковской. Ресторан приказал долго жить, а вот мудрый совет не утратил актуальность. Всегда будут женщины, которые хотят, не делая ничего, получить все. Всегда будут мужчины, считающие, что без подарков они не могут понравиться титулованной одесской красотке.

Но если женщины меняют свои вкусы и запросы, то мужчины в своих довольно консервативны, если не сказать примитивны. Супругам и любовницам по-прежнему вручаются одинаковые пионы и кулоны. Товар берется оптом. Обязательная бутылка вина 50/50 заказывается в одних и тех же отелях. Слабый пол против подарков не возражает – хоть одинаковых, хоть уникальных. Только позиционируется все сейчас несколько иначе. Статус self-made внезапно и удобно объясняет происхождение и каратов, и квадратов. И вот она, эволюция, свершается на наших глазах: русская народная фраза «не насосала, а подарили» превратилась в «не подарили, а заработала». Впрочем, все это к лучшему. Пусть героини светских хроник мотивируют девушек заниматься делами, а не сидеть в условной «Галерее» в ожидании чуда.

Теги

Фото:gettyimages.ru

Нашли ошибку? Сообщите нам

реклама
читайте также
TATLER рекомендует