Режиссерский тандем Эрика Толедано и Оливье Накаша прославился фильмом «1+1» — о дружбе богатого паралитика и поступившего к нему в сиделки сенегальского раздолбая. Эти режиссеры вообще интересуются необычными мужскими отношениями — их новая картина «Праздничный переполох» чем-то напоминает более ранний опус «Просто друзья», где герой Депардье для развлечения проникает под видом родственника на чужие свадьбы, и на одной из них его друг (Жан-Поль Рув) вдруг влюбляется в невесту. В новом кино тоже есть такая сюжетная загогулина: все действие происходит на свадебном банкете, где один из персонажей откровенно клеит невесту, но это ложный след.
«Переполох» — не мелодрама про любовь, а производственная комедия о превратностях кейтеринга, которым промышляет главный герой (Жан-Пьер Бакри). Его хронический стресс передает суетливая ручная камера, мечущаяся среди персонажей под нервную барабанную дробь. Этой псевдодокументальной манерой съемки, а также издевательством над свадьбой как утомительным и абсурдным ритуалом французская комедия напоминает знаменитую русскую «Горько!» Жоры Крыжовникова. Однако во французском варианте финансовые вопросы выходят на первый план гораздо чаще. И русские, и французские люди одинаково хотят праздника, но одни портят его своей размашистостью, а другие, наоборот, прижимистостью. Есть у французов и хорошие стороны, например, неизменный интерес к сексу, поэтому посреди «Праздничного переполоха» все-таки происходит романтическая встреча. Одного из ее участников играет Жан-Поль Рув, чье лицо за двенадцать лет стало еще более кислым и прекрасно отражает иронию, заложенную в оригинальном названии картины: Le sens de la fête – это «ощущение праздника».