1. Главная
  2. Royals
Royals

Как представители королевской семьи отстаивали свои права в суде

Справедливости в зале суда искали и принц Уильям с Кейт Миддлтон, и принцесса Диана, и даже сама королева.
реклама
4 Октября 2019

Во время своего тура по странам Южной Африки герцог Сассекский сделал официальное заявление о том, что он и его жена подают в суд на британское издание The Mail on Sunday, которое опубликовало личное письмо Меган, адресованное ее отцу. Кроме того, как утверждает Гарри, смысл письма был искажен, а его отдельные части отредактированы.

Новость о том, что представители королевской семьи не просто молча наблюдают за ажиотажем вокруг их имен, а предпринимают активные действия, взбудоражила весь мир. Хотя это далеко не первый случай, когда родственники королевы или она сама отстаивали справедливость в зале суда.

Принц Уильям и Кейт Миддлтон

Герцог и герцогиня Кембриджские тоже вступали в битву с недобросовестными медиа — и длилась эта битва долгие пять лет. В 2012 году фотографы французского таблоида Closer тайно сделали несколько снимков Кейт и Уильяма во время отдыха. Герцогиня на кадрах загорает топлесс. Разумеется, публикация таких фото вызвала у старшего внука королевы крайнее недовольство — он подал иск с целью запретить тиражирование снимков и наказать виновных. В 2017 году парижский суд обязал издание выплатить €100 000 за моральный ущерб, а также признал виновными шесть сотрудников журнала. Редактор и издатель Closer выплатили еще по €45 000.

реклама

Елизавета II

Ее Величество королева трижды подавала в суд на своих обидчиков. Дважды ответчиком выступал британский таблоид The Sun. В 1988 году там опубликовали украденное фото королевской семьи, которое должно было использоваться в качестве официальной рождественской открытки. В результате ситуация была урегулирована до вынесения судебного решения. В 1993 году The Sun снова испортили Елизавете II Рождество — на этот раз опубликовав ее праздничную речь за два дня до того, как королева произнесла ее с экранов телевизоров. Тогда изданию пришлось перечислить £200 000 на благотворительность и разместить официальные извинения на первой полосе следующего номера.

В 2003 году королева также в судебном порядке запретила изданию Daily Mirror публикацию откровений журналиста Райана Перри о том, как он устроился работать лакеем в Букингемский дворец.

Принцесса Диана

В 1993 году в суд на газеты подавала не только королева. Адвокаты тогда уже бывшей жены принца Чарльза Дианы Спенсер подали иск против Sunday Mirror и Daily Mirror за публикацию фотографий леди Ди, сделанных во время ее тренировки в спортзале. Еще до передачи в суд дело было улажено — издания принесли принцессе официальные извинения, а также, по неофициальным данным, выплатили £1 миллион судебных издержек и перечислили £200 тысяч на благотворительность.

Принц Чарльз

В 1995 году принц Чарльз подал иск против своей бывшей домработницы Венди Берри, которая выпустила в США мемуары «Дневник домработницы: Чарльз и Диана до расставания». Суд вынес решение в пользу принца Уэльского — все доходы от уже проданных книг были переданы ему.

Десять лет спустя Чарльз снова отстаивал справедливость в суде. Обидчики Меган и Гарри The Mail on Sunday использовали привычный прием — опубликовали выдержки из частной переписки наследника престола. В ней он называл китайских политических лидеров «ужасающими старыми восковыми фигурами». Истец утверждал, что это вторжение в частную жизнь и нарушение права на личную переписку. Издание настаивало, что публикация этих данных представляет общественный интерес. Высокий суд Ее Величества вынес решение в пользу старшего сына Ее Величества.

реклама
Мы подписываемся
под каждым словом.
Вы подписываетесь на наши новости
Читайте и смотрите Tatler
там, где вам удобно.
У нас уже 500 000 подписчиков
читайте также
TATLER рекомендует