Зачем идти в новый итальянский ресторан Rossini

Наш ресторанный критик Михаил Лопатин совершил несколько визитов в новейший ресторан Александра Раппопорта и выяснил, чем он отличается от всех остальных итальянских ресторанов Москвы.
Зачем идти в новый итальянский ресторан Rossini

Наша, не такая уж и маленькая, ресторанная Италия долгое время кисла без ярких новостей. Несмотря на постоянные попытки давно обрусевших итальянцев придумать что-то новое, вся светская Москва упорно продолжает ходить в Semifreddo, Cantinetta Antinori, «Марио» (да, не пустует старик) и в «Пробку» Арама Мнацаканова. Последняя, кстати, в 2012 году открылась, если кто забыл.

Rossini Александра Раппопорта появился практически след в след за обласканным критикой «Пифагором». Греческому ресторану дифирамбов было спето столько, что позавидовал бы хороший оперный театр. Но маэстро решил не останавливаться и снова закатил премьеру, которая явно претендует на звание главной в этом сезоне.

Ресторан занял аккуратный особняк в самом начале Поварской улицы: подобраться можно со всех сторон, в уютном дворе полно места для представительских авто, а до Малой Бронной идти минут семь.

Попадая в ресторан, поначалу можно ослепнуть от количества деталей и красок, но на фоне надоевшего уже бетона и полярной темноты Rossini можно назвать хорошим примером деликатного люкса. Без перегибов, которыми так славится Москва.

Перегибы, в любимом стиле Александра, тут в другом месте — никто не должен уйти голодным. Приготовьтесь к тому, что есть придется много, и даже трех визитов вам не хватит, чтобы попробовать даже четверть из того, что попробовать необходимо.

Только одной пиццы тут пятнадцать видов и про каждую есть что рассказать. Особое внимание уделено тесту (что в пицце главное, и спорить с этим не стоит) — например, ячменная пицца с бакалао и страчателлой или мультизлаковая со свекольным муссом и тосканским кейлом. Такие замаливать в спортзале не придется. Мне больше всего понравился завуалированный привет пицце из «Симачева» — возьмите «Русскую» со слабосоленым лососем и красной икрой и сами все увидите.

С пастой не проще — ее тут тринадцать вариантов. Притом таких, что впору задуматься: а действительно ли я что-то знаю про пасту? Такие ньокки с лангустинами мне удалось попробовать один раз в жизни в горах над Флоренцией, где тихо пролегает местная Рублевка, а окрестные рестораны невозможно найти ни в одном путеводителе. Впрочем, классические (и самые сложные) спагетти алио-олио тут точно на высоте.

Общим гастрономическим знаменателем Rossini будет то, что практически каждое блюдо в меню имеет свое второе гастрономическое дно. В холодных закусках вы увидите подряд тоннато тоннато, поло тоннато, вителло тоннато, тоннато вителло. Запутались? На это и расчет. Предоставлю вам удовольствие разобраться самостоятельно.

В горячих я просто подсвечу два блюда: не уходите отсюда без классического турнедо Россини и большого бифштекса Россини с томленым фуа-гра. За один раз это не осилит даже самый «военный» желудок, но до наступления Нового года еще есть три недели.

Вкусовые характеристики всего, что я успел попробовать, находятся в довольно широком диапазоне, но сама идея оценки итальянской кухни — абсолютно бесполезная. Всегда есть чья-то бабушка, которая готовит лучше.

Но в ресторанах бабушки не готовят, и, как ни крути, господин Раппопорт чутко оценивает запросы публики, редко ошибается и доводит блюда до приемлемого уровня на своем личном барометре. Сложно сказать, где заканчивается эта шкала, но, очевидно, высоко.

Резюмируя, надо отметить самую важную деталь: Rossini — это не ресторан для старых денег (говоря по-русски: старперов), это удачная попытка тряхнуть нашу московскую Италию и впустить свежего воздуха в эту пыльную банковскую ячейку.

P.S. Собственно, второе дно Rossini — это зал слева, где прячутся музыкальная гостиная и библиотека. Но для того, чтобы туда попасть, надо обращаться лично к маэстро.

Ресторанный критик и издатель Михаил Лопатин

Фото: Пресс-служба Rossini