На этих выходных достать фамильные бриллианты и забронировать ложу в Большом стоит по очень важному поводу. После более чем столетнего перерыва на сцену театра возвращается опера Рихарда Штрауса «Саломея». Постановка — совместный проект Большого и Метрополитен-оперы. Партию Саломеи исполнит хорошо знакомая любителям Зальцбургского фестиваля Асмик Григорян. За дирижерский пульт встанет музыкальный руководитель Большого Туган Сохиев.
Instagram content
Если вам посчастливилось провести уикенд в Санкт-Петербурге, не забудьте добавить в свои культурные планы открывшуюся на этой неделе в Пикетном зале Зимнего дворца выставку «Cartier: Продолжая историю». Главные герои экспозиции — отреставрированные при поддержке ювелирного дома памятники декоративно-прикладного искусства из коллекции Эрмитажа. Среди них — египетская хрустальная лампа X века, золотая ароматница из сокровищницы Великих Моголов и украшенный эмалями фельдмаршальский жезл Александра II. Сопровождают пять сокровищ Эрмитажа 35 предметов из исторической коллекции Cartier, рассказывающих о развитии ювелирного искусства.
Под конец месяца «Гоголь-центр» радует премьерой — поставленным совместно Кириллом Серебренниковым, Никитой Кукушкиным, Петром Айду и Александром Барменковым моноспектаклем «Человек без имени». Постановка, вдохновленная князем Владимиром Одоевским, рассказывает о «путешествии души, оказавшейся на пороге смерти». На сцене в главной и единственной роли «русского Фауста» под звуки пангармоникона — инструмента, специально для спектакля созданного из десяти пересобранных механических фортепиано — блистает Никита Кукушкин.
В эту пятницу в Музее архитектуры им. А.В. Щусева открылась новая экспозиция — «ВХУТЕМАС 100. Иллюминаторы завтрашних городов». Да, это еще одна выставка, посвященная Высшим художественно-техническим мастерским, но не спешите закатывать глаза. На этот раз экспозиция всецело посвящена архитектурному факультету. В очень фотогеничном флигеле «Руина» разместили более 200 предметов, раскрывающих историю «советского Баухауса». Среди представленных имен — Алексей Щусев, Константин Мельников и Николай Ладовский.
Даже если словосочетание «узбекская новая волна» ни о чем вам не говорит, освободить вечер субботы, чтобы сходить на показ фильма «Человек уходит за птицами» в кинозале Новой Третьяковки, все-таки стоит. Во-первых, возможность посмотреть шедевры узбекского кинематографа на большом экране представляется редко. Во-вторых, колоритный восточный фольклор глазами режиссера Али Хамраева — то, что нужно для хороших выходных. Приобретать билеты заранее не нужно, показ пройдет бесплатно.
Фото: Архивы пресс-служб;