В эти выходные московский свет переехал в Петербург, где следом за юбилеем нескучного брака семьи Шеляговых грянул пышный «Бал тиар» ювелира Петра Аксенова.
Масштаб предстоящего веселья можно было оценить по первой фотографии в инстаграме, где в кровати рядом с Аксеновым лежала императорская корона. В парадной черкеске, какую носил император Николай II, хозяин встречал дорогих гостей в отеле «Астория». Дресс-код для девушек предполагал кокошник или тиару. Светлана Захарова, Ольга Томпсон, Дарья Лисиченко, Сати Казанова, Анна Ивченко, Снежана Георгиева и другие московские музы ювелира надели платья с намеком на стиль эпохи, который, конечно, каждая интерпретировала по-своему (например, Виктория Шелягова обратилась к Ренессансу).
Стены украсили портретами семьи Романовых работы художницы Татьяны Ривиллис, которая специально сотворила их к балу. Декораторы Юлия Нгуен и Оксана Бабаева соорудили «царскую ложу» с огромным балдахином, золочеными фарфоровыми орлами и горностаевой мантией.
Едва гости собрались, два кавалергарда в парадном распахнули двери Зимнего сада «Астории» и взорам гостей предстали вальсирующие под музыку балета «Лебединое озеро» пары — платья для девушек были созданы специально для бала петербургским брендом So Number One. Насмотревшись, гости и сами закружились в вальсе. Дальше пели «Боже, царя храни» и давали представление, где в роли Анастасии Романовой выступила студентка 4-го класса МГАХа Анастасия Томпсон, в которой Петр Аксенов увидел воплощение Великой Княжны. В разгар вечера в зале погас свет, грянул гром, в окнах засверкали молнии и на царском троне, откуда ни возьмись, появился Григорий Распутин. В импровизированном танце-борьбе семья Романовых во главе с Анастасией прогнала его, конечно, прочь.
Пел цыганский хор. Женщины в белых платьях и мужчины в черкесках (как в знаменитой сцене из фильма «Мой ласковый и нежный зверь») исполнили романсы. Столы ломились от икры и осетровых рыб, к десерту Amber Room в виде драгоценной шкатулки приложил руку сам Петр. Под занавес гости делали селфи с чучелом медведя и буквально купались в символах власти: если русская душа пустилась во все тяжкие, ее не остановить.
Фото: Пресс-материалы