Сентябрь у светской Москвы, кажется, расписан по часам. Иначе как еще герои "Татлера" могут успеть на все важные события, которые в столице теперь происходят буквально по несколько в день. Вчера, например, все неравнодушные к искусству спешили в Музей русского импрессионизма на открытие выставки-исследования «Другие берега. Русское искусство в Нью-Йорке. 1924». В начале ХХ века в США были вывезены картины десятков современников вроде Абрама Архипова, Виктора Васнецова, Сергея Виноградова, Бориса Григорьева и Бориса Кустодиева. Цель организаторов тогда была не только показать Западу русское искусство, но и продать эти произведения, поэтому художники отправляли в Нью-Йорк свои лучшие работы. В результате большинство полотен были приобретены известными коллекционерами вроде дизайнера Луиса Комфорта Тиффани, бизнесмена Чарльза Крейна и наших соотечественников — Федора Шаляпина (на выставке, кстати, есть потрет его дочерей) и Сергея Рахманинова. Часть работ до сих пор остается в частных собраниях, а некоторые попали в крупнейшие музеи мира. Например, картины «Офицерский парикмахер» Михаила Ларионова и «Виолончель» Василия Шухаева сегодня хранятся в Галерее Альбертина в Вене. Теперь эти шедевры, когда-то увезенные из России навсегда, снова вернулись на родину.
Некоторые из них, правда, уже обосновались в столице. Например, у Виктора Шкулева, который вчера с особым знанием дела рассказывал о художниках и картинах своей дочери Елене. Родителей и детей на открытии было достаточно. Инга Меладзе пришла с мамой Ириной. А Оксана Пономарева взяла с собой дочь Варвару. Они приехали в музей прямиком с показа в ЦУМе.
А вот молодая мама Юлия Калманович пока детей оставляет дома. Как и Божена Рынска, которая после рождения дочери выходит в свет редко, но метко. Пропустить возможность увидеть ранние работы одного из своих самых любимых художников Владимира Гринберга журналистка, конечно, не могла.
Карина Ошроева в перерыве между путешествиями внимательно слушала рассказ экскурсовода, параллельно снимая восторженный отчет в сториз. Судя по количеству вчерашних отметок аккаунта Музея русского импрессионизма в инстаграме, у выставки теперь должен быть аншлаг.
Фото: АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ