1. Главная
  2. Party
Party

Главные организаторы светских вечеринок — о том, как пережили карантин

Устроители наших любимых праздников вспоминают, как страдали друг без друга в период пандемии.
реклама
№12 Декабрь 2020
Материал
из журнала
24 Декабря 2020

Мирослава Байда и Виктория Моторнюк

Основательницы компании Dazzling, в портфолио которой за два года существования сегодня значатся марки с вековой историей.

Как вы перенесли этот шторм?

С самого начала мы придумали, что будем маленькой креативной студией, – и, как показало нынешнее время, это было верной стратегией. Мы относительно легко адаптировались и не слишком рефлексировали по поводу того, что большинство событий перенеслось на следующий год. Зато он теперь очень плотно забит.

А пул клиентов изменился?

Мы работаем в сегменте люкс – редкие попытки выйти за его пределы не увенчались успехом. С торговыми центрами отношения у нас почему-то не складываются. Мы настолько вычищены и отполированы люксом, что сложно удовлетворить требования клиентов других категорий.

Как карантин изменил ваш подход к работе?

Нам всего два года – но за это время уже сделали ювелирную выставку Chanel в Музее Отечественной войны 1812 года и гала-ужин Manifesto Cartier в ГУМе. На нем был президент компании Сирилл Виньерон, который после увиденного дал нам карт-бланш и зеленый свет. Впервые, кажется, в истории крупный международный бренд позволяет делать локальный креатив и не душит гайдлайнами из хед-офиса. Октябрьская выставка в «Рихтере», например, была от и до придумана здесь. Конечно, мы настроили фокус и на онлайн. Проект Сartier Women’s Initiative организовали в зуме даже раньше французов. Русская дерзость может быть полезна – в данном случае мы стали первопроходцами для других подразделений бренда в мире. Был у нас еще очень симпатичный ужин La Prairie в Мультимедиа Арт Музее с экскурсией по выставке фотографа Игоря Мухина, которую вела Ольга Львовна Свиблова. А вообще, чем больше рамок, тем круче идеи – есть такой закон креатива. Мы давно лелеяли мечту снимать кино – и в этот год начали ее реализовывать. Сняли проект для триеннале «Гаража» о художниках в условиях пандемии и многосерийную антологию русского креативного класса XXI века. Вышло уже одиннадцать выпусков, среди героев – балерина Ана Туразашвили и шеф-повар Birch Арслан Бердиев. Проект был бы невозможен, если бы нашу бесконечную беготню не притормозили карантинные обстоятельства.

реклама
 Мирослава Байда и Виктория Моторнюк (Dazzling).

Мирослава Байда и Виктория Моторнюк (Dazzling).

Стас Панков

Партнер агентства Unity, взбодрившего светские хроники серией вечеринок Gucci, от автосервиса до «Павильона».

Вам было страшно?

Когда началась заваруха, мы делились зелеными прогнозами, а сейчас наконец можно подвести предварительную черту. За нас все очень беспокоились, спрашивали: «Как вы выживете?» А мы и сами не особо понимали. Но в итоге справились, переизобрели себя в ковидном контексте, переквалифицировались в контент-мейкеров, продюсировали ютьюб-шоу. Понятно, что объем витринно-выставочных мероприятий, нацеленных на брендбилдинг, сократился сильно, процентов на семьдесят.

А что все-таки удалось реализовать?

Выход из карантинного сумрака ознаменовался вечеринкой Gucci в баре «Сюр». Это вселило веру в новую реальность: людям нравятся камерные вечеринки, где все свои, и они охотно на таких собираются. Не обязательно делать фесты на тысячу человек.

Какие новые скиллы удалось прокачать?

Ситуация заставила нас омолодиться. Даже в бизнесе иногда полезно жить сегодняшним днем, быть проще и смелее в решениях. Но при этом появилось больше времени на осмысление того или иного проекта. Нам всегда хотелось даже из спонсорских мероприятий делать смысловые истории – а для этого сейчас больше возможностей. В сентябре мы готовили вечеринку в «Симачёве», где решили напомнить о незакрытом у большинства летнем гештальте: придумали несуществующие авиалинии, разослали приглашенным дорожные наборы, как в первом классе, установили в ресторане самолетные кресла и иллюминаторы. Ну и конечно, нам важно давать людям ощущение безопасности. Некоторые ведь даже сторис не выкладывали из-за того, что многие там ходят без масок, а подписчики, глядя на это, негодуют. Сезон мы завершили ужином Courvoisier, где перед самым началом делали экспресс-тесты. Мы же понимаем, что приглашаем людей, чье время стоит дорого, – никто не должен подвергать себя риску выпасть из жизни минимум на две недели.

 Стас Панков (Unity).

Стас Панков (Unity).

Михаил Друян

Продюсер, пламенный мотор агентства DRP Production, придумывающего для наших героев самые цветистые ужины и пышные праздники.

А show точно must go on?

Моя жизнь последние семь месяцев – это и есть главное шоу (мировой локдаун Михаил сначала провел на острове Панган в Таиланде, а потом путешествовал по Европе. Его не было в России двести два дня. – Прим. «Татлера»). А вообще тур даже у Rolling Stones случается не каждый год, рок-звезды должны иногда отдыхать. Сейчас мой бэнд в хорошей форме, мы, воспользовавшись случаем, сознательно погрузились в общее безвременье. Думаем и притягиваем к себе новые свершения.

Как контрол-фрик Друян руководил мероприятиями дистанционно?

Огромное спасибо моей команде: мы общались с клиентами, находясь в разных концах света, но в конечном итоге все происходило ровно так, как обсуждали. Конечно, мне жалко, что физически я не был частью этой суеты, она ведь не про зарабатывание денег, а про образ жизни. Я завидовал гостям, коллегам и заказчикам, что они, как говорят на Брайтоне, имеют хорошее время.

Сколько проектов удалось реализовать за это время?

Их было наперечет, зато во время этой войны у меня появились первые иностранные клиенты. Почтенное итальянское семейство. Старые деньги. Мы организовали концерт выдающегося пианиста Александра Романовского с Миланским симфоническим оркестром прямо на заводе Almag в Брешиа. Там же накрыли ужин в четыре руки от трехзвездного мишленовского повара Энрико Череа и прорвавшегося на север Италии Владимира Мухина. Потому что, когда играют Рахманинова, на столе непременно должны быть окрошка и черная икра в подсолнухе.

Каким видится светское будущее?

Я очень жду, когда людям надоест бояться и желание чуда, праздника или как минимум хорошего настроения победит панику.

 Продюсер Михаил Друян.

Продюсер Михаил Друян.

«Когда играют Рахманинова, на столе непременно должны быть окрошка и черная икра в подсолнухе».

Юлия Чернова

Партнер агентства V Confession, красиво выступающего на поле моды, арта, культуры и гастрономии.

Какими словами опишете год?

Он максимально вывел нас из зоны комфорта, все перевернул вверх тормашками и нарушил привычный ход вещей – это оказалось для нас полезной встряской. Год получился максимально рабочим – коллеги по цеху дразнят нас «чемпионами ковидного года». В этом есть доля истины. А еще год для нас юбилейный – нам исполнилось десять лет, мы планировали череду коллабораций и мероприятий, включая широкое празднование в «Электротеатре Станиславский», которое было назначено на июнь. Но в июне было не до вечеринок. Зато до локдауна мы успели провести камерный юбилейный арт-ужин с художником Ростаном Тавасиевым, выступить сопродюсером спектакля в Театре наций и реализовать красивые проекты с Louis Vuitton, Dior, Hermès. Карантин дал отличную возможность сфокусироваться на «прокачке» команды, переосмыслить работу, уйти в сторону коллабораций и коммуникационных стратегий. Стала очевидна важность историй не только развлекательного, но и душеспасительного или хотя бы образовательного толка.

Работы стало больше или меньше?

Конечно, больше! В этом году все дается сложнее, для достижения привычных результатов нужно затратить больше усилий и энергии, такой вот год. Карантин был очень рабочим, а как только вышли, снова оказались на передовой и открыли культурный сезон: были и Cosmoscow, и биеннале, и blazar, и много чего еще. Пока ситуация вновь не обострилась, люди очень хотели встречаться и проводить время вне окошек зума.

 Юлия Чернова (V Confession).

Юлия Чернова (V Confession).

«Как ни странно, во время пандемии у нас даже появилось несколько новых клиентов».

Дмитрий Дудинский

Основатель агентства D2 Marketing Solutions, которое придумывает безошибочные решения для самых разных, но очень лояльных клиентов.

Что вы успели за 2020-й?

Начиналось все очень активно: мы сделали светские события для джина Roku, виски The Macallan, парфюмерного бренда Kilian, запускали косметику Christian Louboutin, провели серию ивентов для Van Cleef & Arpels. Это не считая целого ряда непубличных мероприятий. Год обещал быть замечательным: новые крупные годовые контракты, стабильные отношения с привычным пулом клиентов – некоторые из них дружат с нами все наши тринадцать лет. Намечались роскошные частные мероприятия: уже в начале года, помимо Москвы и Сочи, мы имели подтвержденные проекты во Франции, Черногории и Японии. Но наступила середина марта – и все отменилось, перенеслось на год или на неопределенный срок. Одна пышная французская свадьба трансформировалась в юбилей невесты, который состоится только в следующем мае.

Как вы сохранили боевой дух?

Главное, что мы сохранили коллектив. Почти тридцать штатных сотрудников все еще с нами. Они, а также репутация – наши самые ценные активы. С весны работаем почти в ноль, но и этому рады. Помогают хорошие контракты на PR-обслуживание, диджитал, инфлюенсер-маркетинг.

А эти доходы можно сравнить с продюсированием событий?

Нет, ведь событий мы делаем в среднем пятьдесят-шестьдесят в год – и это серьезный бизнес. Однако сохранить офис и коллектив доходы пока позволяют. Кстати, с середины лета постепенно стали возвращаться события. Единичные случаи, на небольшое количество гостей – но с хорошими охватами. При этом проекты в онлайне, на ютьюбе и в соцсетях никуда не делись: Zivert×M.A.C., Jim Beam «Тусоголики», Roku Fleeting Beauty, «Розовая ленточка» Estée Lauder. Как ни странно, во время пандемии у нас даже появилось несколько новых клиентов.

В будущее смотрите с оптимизмом?

От эпидемиологической ситуации, неопределенности, невозможности полноценно строить планы мы, как и все, порядком уже подустали. От отсутствия ощутимых заработков – тоже. Радует одно: когда все закончится, мы будем одними из немногих, кто не растерял лояльных клиентов и не переставал реализовывать интересные проекты, пусть даже и в онлайне. Наша команда даже стала сильнее, чем до пандемии, – мы привлекли несколько классных специалистов, попавших под сокращение в других агентствах.

Дмитрий Дудинский (D2 Marketing Solutions).

Дмитрий Дудинский (D2 Marketing Solutions).

Фото:из личных архивОв; архив tatler

Нашли ошибку? Сообщите нам

реклама
читайте также
TATLER рекомендует