«Я ничего не хочу слушать о своем молчании. Я хочу услышать о молчании Мелании Трамп»: Мэрил Стрип о скандале с Харви Вайнштейном

The New York Times всему миру рассказали о плохом Харви. Теперь они задают вопросы Мэрил Стрип, а оскароносная актриса переадресовывает их дамам из Белого дома.
Мэрил Стрип о скандале с Харви Вайнштейном и обвинениях в свой адрес

Харви Вайнштейн и Мэрил Стрип

Три месяца назад, 5 октября 2017 года, издание The New York Times опубликовало расследование, посвященное известному голливудскому продюсеру, щедрому покровителю всех демократов Америки и частому гостю Белого дома — Харви Вайнштейну. Взрывной волной негодования актрис всех возрастов и калибров задело и жену Харви, владелицу модного бренда Marchesa Джорджину Чепмен, и его брата Боба, и даже Мэрил Стрип. Всего через несколько дней после того, как стало известно о Харви, его главная обвинительница Роуз Макгоуэн набросилась на оскароносную актрису.

Мэрил и Харви работали вместе не один год, он был ее агентом и продюсером, многие из их совместных картин принесли «Оскар», например, «Железная леди» (The Iron Lady) и «Август» (August: Osage County). Мэрил всегда тепло отзывалась о Харви и как-то в шутку даже назвала его Богом. Теперь ей приходилось оправдываться, заявлять, что она не знала о его неподобающем поведении и ее он к себе в гостиничный номер не приглашал.

Когда весь Голливуд собрался прийти на «Золотой глобус» в черном в знак протеста против харрасмента, Мэрил решила не отставать от коллег. Тут же на нее обрушилась новая волна обвинений. И снова Роуз Макгоуэн кричала, что Мэрил знала. А возле дома Стрип в Лос-Анджелесе и киностудии 20th Century Fox, где она снималась, появились плакаты, на которых актриса и продюсер вместе и глаза Мэрил закрывает плашка с надписью «Она знала». Это уже работа художника Sabo, который заявил Guardian, что это его кампания для Стрип и фильма «Секретное досье» — работы Стивена Спилберга, претендующей на «Оскар». Лента рассказывает о журналистах The New York Times и The Washington Post, у которых оказались секретные документы Пентагона о войне во Вьетнаме. Том Хэнкс играет бывшего главного редактора The Washington Post Бена Брэдли, а Мэрил Стрип — издателя той же газеты Кэтрин Грэм, женщину, в честь которой Труман Капоте в 1966 году давал свой легендарный Черно-белый бал.

С этой историей в преддверии «Золотого глобуса» и «Оскара» Мэрил Стрип и Том Хэнкс пришли на интервью к The New York Times, и, конечно, Стрип было не избежать вопросов о Харви и о молчании, тем более в контексте ее роли — Кэтрин Грэм говорила всегда: «Я узнала о Харви в пятницу и отправилась домой. И затем кто-то сказал мне, что на Morning Joe (утреннее ток-шоу на NBC. — Прим. редакции) возмущались и кричали, почему я еще ничего не сказала по этому поводу. У меня нет твиттера. Нет фейсбука. И на самом деле мне нужно было подумать. Ведь этот факт говорит и о том, что я была слепа, и о том, каким порочным и лживым он был, и это наряду со всеми его чемпионскими титулами в профессии.

Ты делаешь кино. Думаешь, что все обо всех знаешь. Вокруг всегда много сплетен. Но на самом деле ты ничего не знаешь. Люди многое скрывают. И иногда это шокирует. И многих дорогих мне людей тайны утащили на дно, но только не Харви». На вопрос о том, почему она молчала, Мэрил элегантно перебросила ответсвенность на дам из Белого дома: «Я ничего не хочу слушать о своем молчании. Я хочу услышать о молчании Мелании Трамп. Хочу, чтобы она высказалась. Ей есть что сказать. Как и Иванке. Я хочу, чтобы она заговорила сейчас».

Мэрил поддерживает организацию Time’s Up, цель которой защитить женщин от сексуального насилия, в том числе оказывает юридическую поддержку. Этой организации актриса пожертвовала $500 000.

Постер Sabo на улицах Лос-Анджелеса

Постер к фильму Стивена Спилберга «Секретное досье» с Мэрил Стрип и Томом Хэнксом

Стивен Спилберг, Том Хэнкс и Мэрил Стрип перед показом фильма «Секретное досье» Американской киноакадемии

Фото: IMDB, Getty Images