Татьяна Корсакова: «Благотворительность для нас — это не что-то новое или модное»

Несколько дней назад западную прессу облетела новость о том, что экс-глава «Банка Москвы» Андрей Бородин и его супруга Татьяна Корсакова, проживающие в Лондоне, пожертвовали Королевскому госпиталю Беркшира £1 миллион на поддержку медицинского персонала. Мы решили спросить у Татьяны, почему выбор пал именно на это медучреждение, а также поинтересовались, как проходит их самоизоляция.
Татьяна Корсакова «Благотворительность для нас — это не чтото новое или модное»

Как и другие многодетные мамы по всему миру, Татьяна, воспитывающая с мужем двух дочерей и сына, отмечает, что с наступлением карантина свободного времени у нее не прибавилось, так что смотреть сериалы и штудировать литературную классику ей совершенно некогда: «Учитывая то, что нашему младшему ребенку всего год и я не так давно вышла из декретного отпуска, для меня почти ничего не изменилось. Я просто поняла для себя, что в ближайшее время никаких планов строить не нужно. Наоборот, все отменила, потому что времени катастрофически не хватает ни на что. Нагрузка только возрастает — нужно следить за обучением детей, за их досугом, за всеми другими процессами. Сейчас все это легло на плечи родителей. Так что лично у меня времени стало намного меньше. Но в целом я переношу карантин достаточно легко, дни как будто пролетают еще быстрее, чем раньше».

На работе компании Корсаковой Vaara пандемия тоже почти не сказалась — спортивная одежда марки никогда не производилась в Китае, только в Европе, это помогло избежать долгих простоев: «Наши фабрики в Италии были открыты еще буквально две недели назад, и скоро они опять откроются, так что с точки зрения бизнес-процессов мы мало почувствовали на себе какие-то изменения. Все это время я продолжала работать из дома».

Instagram content

Чем Татьяна займется в первый день после отмены ограничений? «Если представить, что карантин закончится завтра, я бы в первую очередь побежала на стрижку. А если он закончится через месяц, то к этому времени я уже сама научусь стричься и буду мечтать о чем-то другом». В подтверждение серьезности своих намерений Татьяна рассказывает о том, что ножницы уже куплены и опробованы на детях.

«Самое главное, что все мы здоровы, — говорит Татьяна, отмечая, что все же один из близких друзей семьи переболел COVID-19. — Его болезнь протекала как тяжелая форма гриппа. Сейчас он, к счастью, в порядке».

В начале пандемии Татьяна сделала в своем инстаграме публикацию, в которой попросила подписчиков сообщить, если им известно о случаях отмены запланированных операций для детей. На призыв откликнулись сотни волонтеров, десятки фондов и огромное количество семей: «Когда случился резкий скачок курса валют, когда закрыли границы, мы решили спросить у моей аудитории, нужна ли кому-то помощь. Сейчас мы активно занимаемся этим вопросом. Какое-то время уходит на то, чтобы проверить документы, связаться с клиниками, найти возможности оплаты, перенести операции. На данный момент мы подтвердили помощь уже пяти семьям».

Instagram content

Что касается крупного пожертвования в госпиталь Беркшира, свой выбор Корсакова объяснила просто: «Мы здесь живем, здесь в школу ходят наши дети. Хотелось, как можем, поддержать врачей и медсестер, ведь мы прекрасно понимаем, как у них сейчас возросла нагрузка. Когда мы только перевели эту сумму, госпиталь предложил нам отправить пресс-релиз в СМИ. Мы были категорически против, но каким-то образом это все равно утекло в прессу. После этого я получила огромное количество сообщений с благодарностями от близких друзей и от совершенно незнакомых людей, от тех, что работает в этом госпитале. Будет здорово, если это как-то поможет им в борьбе с недугом».

Помощью лондонскому госпиталю и адресной поддержкой нуждающихся семей Андрей Бородин и Татьяна Корсакова не ограничиваются. В 2008 году они организовали в России благотворительный фонд «Добросердие», который помогает детям с ДЦП. За это время через организацию они пожертвовали более 100 миллионов рублей. Позже появился и лондонский аналог «Добросердия». «Благотворительность для нас — это не что-то новое или модное. Это не то, что мы делаем разово, — говорит Татьяна. — Мы занимаемся этим на постоянной основе, просто редко об этом говорим. У нас нет цели кричать об этом на каждом шагу. Мы просто делаем свое дело, и счастливы видеть результаты работы. Я очень благодарна нашей замечательной команде. Впереди у нас еще столько всего!»

Instagram content

Фото: Instagram