Выходные обещают быть – не побоимся этого слова – жаркими: тут и футбольный блокбастер «Россия-Испания», и желтый уровень температурной опасности (достойный повод обновить гардероб кепок). Чтобы пережить накал страстей и воздуха, стоит обратиться к культурным занятиям – конечно же, в местах, где есть на кого посмотреть.
Про выставку с французским названием livre d’artiste не знать стыдно: во-первых, любопытно посмотреть на то, как скульпторы Альберто Джакометти, Генри Мур, Мишель Гино и даже сам Роден рисовали, во-вторых, куратор экспозиции – поклонник качественной лепки Борис Фридман – очень горд, что смог уверить руководство Пушкинского впервые не переводить название выставки на русский. Музей пошел навстречу – все-таки Фридман одолжил музею не только рисунки, но и скульптуры именитых ваятелей. Почему бы не дать зрителям разглядеть талант и в объеме, и в плоскости? А заодно и широту коллекции продемонстрировать.
Из мемуаров Полины Осетинской «Прощай, грусть!», напечатанных одиннадцать лет назад, мы узнали, что у пианистки-вундеркинда «много домов, недавно появился третий в Подмосковье» и отец с репутацией почти как у Харви Вайнштейна («от папиных писем меня трясет и колотит»). Послушать, как играет, и посмотреть, как нынче выглядит «ангел перестройки» (так Полину прозвали журналисты консервативных изданий), можно в воскресенье вечером — она дает сольный концерт на водной сцене Зеленого театра ВДНХ. Чем не способ заполнить пустоту в душе после матча с испанцами? Чем бы он ни закончился.
Команда Зельфиры Трегуловой вовсю превращает Новую Третьяковку из места сугубо дневного в вечернее – в местном летнем кинотеатре, по аналогии с очень модным Garage Screen, взялись проводить авангардные показы. Например, 29 и 30 июня во дворе здания на Крымском Валу можно посмотреть немые немецкие фильмы о футболе, снятые в 1927 году. Названия – что надо: «Одиннадцать чертей» и «Король нападающий». Озвучивать спортивные драмы будут электронщики из группы Won James Won и нойз-джаз группа «Бром». Сходить на один из показов стоит, чтобы потом с уверенностью рассуждать о том, удается ли Третьяковке поспевать за нашим клиповым сознанием.