Китти Спенсер — о бодипозитиве, феминизме и социальных сетях

Племянница принцессы Дианы поделилась мыслями о важном.
Китти Спенсер — о бодипозитиве феминизме и социальных сетях

В родной Великобритании Китти Спенсер давно стала большой звездой, а вот мировую известность племянница принцессы Дианы обрела, когда появилась на свадьбе своего кузена принца Гарри и Меган Маркл в часовне святого Георгия в изумрудном платье Dolce & Gabbana Alta Moda и шляпке Philip Treacy.

«Это было очень неожиданно, — признается Китти в новом интервью Harper's Bazaar. — Количество моих подписчиков в Instagram выросло с 17 000 до полумиллиона за одну ночь. Я думала, что взяла чужой телефон, когда проснулась на следующее утро. Мне пришлось отключить уведомления, потому что мой смартфон умирал».

Хотя Китти не новичок в модельном бизнесе, она до сих пор не воспринимает все происходящее вокруг нее как должное и искренне удивляется тому, что работает со звездами индустрии: «Я выходила на подиум с Моникой Беллуччи, Карлой Бруни, Изабеллой Росселлини, Хеленой Кристенсен, Наоми Кэмпбелл — это было безумие, — вспоминает Китти один из показов. — Мы все стояли на сцене, я была позади. И когда занавес открылся, все должны были стоять в определенной позе, но я была так занята тем, что восхищалась этими богинями, я просто стояла, уставившись на них. Я совершенно забыла принять позу, которая была бы хоть немного фотогенична».

Кузина принцев Уильяма и Гарри уверена, что модная индустрия в последние годы пережила позитивные метаморфозы: «Я думаю, что понятие "модель" изменилось, — объясняет она. — Это так здорово, что модель теперь — не просто лицо, а продолжение бренда, и они заботятся о том, чтобы у вас были филантропические интересы, таланты, что-то, о чем можно поговорить».

С любовью к филантропии у Китти все в порядке. Девушка пошла по стопам знаменитой тети и тратит на благотворительную деятельность немало времени и сил. Например, она выступает в качестве посла британской молодежной благотворительной организации Centrepoint, патроном которой была Диана, а теперь эту должность занимает Уильям.

Работать в модельном бизнесе Китти готова только на своих условиях: «Я не думаю, что моя работа состоит в том, чтобы голодать и пытаться влезть в одежду. Если я согласилась сделать что-то для бренда, я слежу за собой, но без фанатизма и вреда для здоровья. Если бренд хочет работать со мной и думает, что их модели мне подходят, они могут дать их мне в моем размере».

В повседневной жизни Китти не застать в кутюрных нарядах, она предпочитает простую и удобную одежду, но при этом все равно уверена, что слишком наряжается: «Я всегда немного overdressed, но все в порядке. Моя семья предпочитает джинсы и футболки». В чем Китти точно не может себе отказать, так это в обуви — в ее коллекции около сотни пар: «Это много или мало?» — не может определиться девушка. В основном в ее гардеробе туфли на каблуках, но есть и кроссовки для занятий спортом. На улицу в них леди выходить не планирует: «Эти огромные кроссовки, как у наших отцов, которые все сейчас носят. Я не понимаю, почему это происходит! А еще эти маленькие солнцезащитные очки». Вместо этого Китти склоняется к стилю старого Голливуда: «Я люблю классическую женственность, хорошо сидящие вещи, выгодно подчеркивающие любые формы».

Личную жизнь леди Спенсер в интервью комментировать отказывается, однако с теплотой вспоминает всех своих бывших бойфрендов: «Мне действительно повезло. У меня всегда были очень милые парни. Всякий раз, когда в моей жизни происходит что-то веселое или грустное, парни, с которыми я встречалась, становятся первыми, кто выходит на связь, первыми, кто поддерживает меня». Типаж плохих парней девушку совсем не привлекает, а свои мечты она формулирует очень четко: «Я просто хочу счастливую семью, хочу быть замужем, хочу иметь детей».

Помимо интервью Китти написала для журнала большую колонку, где поделилась своими мыслями о современной реальности. Первое, что беспокоит девушку, — это социальные сети и те иллюзии, которые они порождают: «Люди могут думать, что они знают кого-то, кого они никогда не встречали, основываясь на том, что те публикуют в инстаграме или твиттере. Мне кажется, социальные сети — это серая зона между фантазией и реальностью, — размышляет Китти, добавляя, что у профессиональных блогеров всегда заготовлены запасные фото на случай, если они решат не выходить из дома или у них нет времени для укладки. Таким образом создается иллюзия глянцевой жизни. — Иногда я понимаю, что не публиковала ничего неделю или две, и цифры падают. Люди часто говорят: "Нужно публиковать по три фото, чтобы они становились в ряд, когда люди заходят к тебе в аккаунт". Это безумие. Это не моя жизнь — никогда не была и никогда не будет. Я публикую что хочу и когда хочу».

Но больше всего внимания в своей колонке племянница Дианы уделила важности борьбы за права женщин. И здесь, по ее мнению, роль социальных сетей недооценивать не стоит: «Сейчас просто невероятное время, чтобы быть женщиной. Мы делаем значительные шаги вперед, и наш голос звучит громче и увереннее, чем когда-либо прежде. В этом отношении социальные медиа сыграли мощную позитивную роль. Активистки используют феминистские хэштеги, чтобы распространять информацию и объединять миллионы людей, таким образом стимулируя общественные движения. Мы говорим, и нас слышат».

При этом Китти замечает, что баланс еще не достигнут, а значит, впереди много работы: «Мы делаем успехи и, несомненно, движемся в правильном направлении. Тем не менее факт остается фактом, и доминирующее положение мужчин в системе власти и в большинстве отраслей бизнеса все еще сохраняется. Конечно, приятно видеть женщин-руководителей, однако мы не можем упускать из вида то, что присутствие и влияние женщин на общественной арене все еще слишком ограничено».

Ситуация медленно, но верно меняется, и в обществе складывается все более четкое понимание феминизма. Свою колонку Китти завершает пламенными строками: «К счастью, по сравнению с прошлыми поколениями все больше людей поддерживает феминизм и тратит время, чтобы понять его значение. Раньше это было слово, окутанное страхом, неуверенностью и непониманием — слово, которое интерпретировалось по-разному, слово, которое могло вызвать мысль о том, что разгневанные женщины ненавидят мужчин и сжигают бюстгальтеры. Я верю, что в 2019 году мы более чем когда-либо склонны славить эмоциональный интеллект, честность, равенство, разнообразие и подлинность. Феминизм защищает права женщин на основе равенства полов. Сосредоточение внимания на женщинах не означает игнорирование мужчин. Я искренне верю в улучшение положения женщин и выступаю против всех форм дискриминации. Важно, чтобы мужчины и женщины были вовлечены в борьбу за права женщин, потому что, в конце концов, ничто не изменится, если ничего не менять».

Фото: Getty Images