Кейт Бланшетт выступила на Всемирном экономическом форуме в Давосе

Актриса не смогла сдержать слез, когда рассказывала историю о беженцах.
Кейт Бланшетт фото и выступление на Всемирном экономическом форуме в Давосе

22 января в швейцарском Давосе стартовал Всемирный экономический форум. На церемонии открытия по традиции вручали премии Crystal Awards — деятелям культуры за их работу в гуманитарной сфере. Отметили вклад индийского актера Шакрукха Хана в борьбе за права женщин и детей в Индии. Музыканта Элтона Джона наградили за благотворительную деятельность, направленную на борьбу со СПИДом, а актрису Кейт Бланшетт — за работу в качестве посла доброй воли ООН по делам беженцев.

Кейт посещает лагеря беженцев и всеми силами старается привлечь внимание общественности к их проблемам. Поэтому в Давосе она не ограничилась выходом на сцену за статуэткой, а выступила на одном из форумов. Актриса рассказала, с чем ей пришлось столкнуться на этом посту.

Кейт Бланшетт

«В Иордании я встретилась с мужчиной по имени Мохаммед, у которого шесть детей. Одна из его дочерей страдала церебральным параличом. К тому моменту, как мы встретились, она не разговаривала уже два года — война потрясла ее. Раньше они жили в сирийском Хомсе, откуда очень не хотели уезжать, но им пришлось. Я спросила у Мохаммеда, кто в них стрелял, и он посмотрел на меня, как на сумасшедшую. "Понятия не имею", — сказал он и объяснил, что там нельзя было различить, где свои, а где чужие, опасность была везде. Когда они бежали из Сирии, то взяли с собой три чемодана вещей. Но чем ближе к границе они подходили, тем быстрее им приходилось двигаться, так как вокруг свистели пули. В определенный момент ему пришлось решить, нести ли чемоданы или взять на руки детей. Он выбрал детей. Эта история тронула меня до глубины души», — рассказала Бланшетт и не смогла сдержать слез. Но в конце попробовала немного пошутить: «А я ведь знаю, какие дети тяжелые. У меня их четверо». По мнению Кейт, именно государство мешает людям понять трудности, с которыми сталкиваются беженцы: «Мы стараемся научить наших детей состраданию, быть терпимыми и толерантными. Но официальные структуры делают все наоборот. Мы живем в шизофреническом мире».

Фото: Getty Images