Актриса Северия Янушаускайте — о «Селфи», Константине Хабенском и границах личного в мире без границ

Исполнительница одной из главных ролей в новом фильме Николая Хомерики по роману Сергея Минаева «Селфи» дала Tatler необычное интервью.
Северия Янушаускайте интервью с актрисой о съемках в фильме «Селфи»

Литовскую актрису Северию Янушаускайте мы полюбили еще в «Звезде» режиссера Анны Меликян — за роль рублевской жены, потерявшей все, она получила награду на фестивале «Кинотавр» в 2014 году. В психологическом триллере «Селфи» по роману Сергея Минаева «ДухLess XXI века. Селфи» Северия играет любовницу главного героя, успешного писателя Владимира Богданова в исполнении Константина Хабенского. Фильм исследует границы личного и публичного в жизни известного человека, и Tatler расспросил Северию о том, где она для себя провела эту грань, как относится к калейдоскопу чужой жизни в соцсетях и необходимости вращаться в глянцевом вихре красных дорожек. Молчаливая северная красота, известная своей нелюбовью к интервью, неожиданно разговорилась.

Сегодня в концертном зале «Барвиха Luxury Village» состоится специальный показ фильма «Селфи» при поддержке Mercury. Все средства, вырученные от продажи билетов, пойдут в благотворительный фонд Константина Хабенского.

Мы знаем, что вы очень внимательно отбираете сценарии. Чем вас зацепил «Селфи»? Вы читали книгу Минаева до того, как получили сценарий?

Нет, не читала. Я выбрала этот фильм, потому что мне очень хотелось поработать с Константином Хабенским и Николаем Хомерики. Вот и все причины.

Ваша героиня на вас чем-то похожа?

Ничего общего. Я не нашла в ней ничего из того, что есть во мне. Когда ты получаешь роль, ты готовишься, учишь текст, приезжаешь на площадку и играешь – всё. Искать что-то близкое? А зачем?

Как вам первый опыт работы с Федором Бондарчуком и Константином Хабенским?

С Бондарчуком мы ни разу не встретились на площадке, у нас не было общих сцен. А с Хабенским — отлично, он нормальный, не «звезданутый», спокойный.

Сложно было сниматься?

Да, было жутко холодно, мы снимали на улице, а моя одежда была очень нескромная. Все эти каблуки... В обычной жизни я такое не ношу.

Как так вышло, что вы из Литвы поехали не на Запад, например в Голливуд, а в Россию?

Я никогда не думала, что буду сниматься в России и разговаривать по-русски. Есть люди, которые едут в Голливуд со своим ломаным английским, без реального понятия о себе, уверенные, что они сделают там громкую карьеру. Я всегда была достаточно критично настроена и к себе, и к другим. Почему в Россию? Так совпало. Может быть, в будущем совпадет так, что я буду сниматься где-то еще. Собственно, я и снялась уже у Тома Тыквера (в телефильме «Вавилон-Берлин» Северия сыграла роль Светланы Сорокиной. - Прим. Татлер). Если бы мне кто-то сказал, что я буду с ним работать, никогда бы не поверила. Просто так совпало.

Чем российский кинематограф отличается от европейского, американского?

Вкусом.

Его наличием или отсутствием?

Второе. Честный вопрос – честный ответ. Еще менталитетом и актерской школой.

На Северии: бра Bordelle, брюки Maison Margiela, лодочки Gianvito Rossi, пиджак Saint Laurent; кольца Classic из белого золота с бриллиантами и жемчугом, Mercury

У вас нет инстаграма, фейсбуком вы пользуетесь не очень активно. Как вам удается оставаться оффлайн в 2018 году?

Не до конца удается, фейсбук мне все-таки нужен, потому что там меня могут найти агенты и другие полезные люди. Но это просто способ связи. Необходимость активно пользоваться инстаграмом я связываю с какой-то внутренней слабостью, попыткой привлечь к себе внимание. В фейсбуке у меня несколько тысяч «друзей», но настоящих друзей из них один процент. Может быть, даже меньше.

Как же вы терпите всех этих людей, которые повально снимают сториз?

Это действительно болезнь, мне кажется. Люди говорят «я никуда не хожу, сижу дома, живу собственную жизнь», при этом постоянно что-то выкладывают. А я действительно так живу. Читать книги, смотреть фильмы, общаться с людьми, влюбляться, ненавидеть, рожать детей – мне всего этого не хватает, не хватает реальных людей и событий. Всего, что я могу потрогать, почувствовать, услышать. Сначала я с юмором относилась ко всей этой жизни в социальных сетях. А потом мне стало грустно.

А сыну запрещаете сидеть в интернете?

Ему сейчас десять лет, у него есть айфон и вот это всё. Я ничего ему не запрещаю, потому что по-другому он не выживет. Это как если бы мои родители запретили мне пользоваться какой-то «штукой», которая была у всех моих сверстников. Его поколение жить не может без айфона. Конечно, я стараюсь быть с ним рядом, следить, объяснять. Постоянно спрашиваю: «Что ты там смотришь? Что тебе интересно? Чем тебе нравится этот новый сериал на Netflix?» И он мне с удовольствием рассказывает. Потому что он не дурак, он умный маленький человечек.

Как вы относитесь к селфи?

Когда только появилась эта мода – делала. Потом поняла, что лучше обойтись. К чему этот эгоцентризм?

Вы снялись в достаточном количестве кассовых российских фильмов, чтобы вас начали узнавать на улицах. Как вы относитесь к известности?

На улицах меня не узнают, потому что обычно я выгляжу как богатый бомж. Вы знаете, я социопат. Сижу дома, мало куда хожу. Конечно, моя жизнь кардинально изменилась из-за того, что меня начали снимать. Теперь у нее другой, бешеный темп, бесконечная занятость.

Как вы готовитесь к выходам на красную дорожку?

Трагично. Я очень мучаюсь. Кто вообще придумал дресс-код? Я бы встретилась с этим человеком. Кто сказал, что если ты не соблюдешь дресс-код, тебя посадят? Я уже давно обещаю своим друзьям, что буду ломать дресс-код, буду приходить как есть, встала – и пошла. Потому что на премьерах речь должна идти про фильм, а не про наряды. Что сейчас все обсуждают? Селебрити, Кардашьян... Мы живем в таком странном мире, что если бы я появилась где-то в джинсах и без макияжа, то этот факт и стал бы событием. Я не глупая, мне совершенно все равно, что обо мне подумают. Но я знаю, что если я так сделаю, то эффект будет обратный – я стану селебрити, потому что я пришла одетая не как все.

Нравится вам это или нет, но вы уже селебрити.

Да, поэтому я скромно и дипломатично прохожу дорожку и сразу об этом забываю. Но для меня это мучение.

Кто вам помогает одеваться?

Я часто ношу вещи своих друзей-дизайнеров из Литвы. Иногда если мне нравится какое-то платье на фотосессии для какого-то журнала, то я потом в этом же платье иду на премьеру.

Жакет Alexander McQueen, брюки Saint Laurent, туфли Gianvito Rossi; кольцо и колье Classic из белого золота с бриллиантами, Mercury

Вы любите фотографироваться?

Мне тяжело, потому что мне не нравятся глянцевые фотосессии. Они делаются для того, чтобы показать вещи, а не человека. Буду откровенна, у меня не было еще ни одной фотосессии, где я бы была самой собой. Я всегда должна быть в образе. Другое дело артовые съемки — я их обожаю, весь этот мир искусства.

Как у вас с ЗОЖем?

Что это? Первый раз слышу.

Здоровый образ жизни. Про спорт, правильную еду...

Сейчас я никак себя не поддерживаю в форме, хотя надо бы. Но я не могу пойти в спортклуб, потому что у меня фобия людей, я боюсь толпы и хочу быть одна. Мне очень нравится море, вода, плавание. У нас в Литве есть Балтийское море, холодное, но очень красивое. Когда нет моря – душ. И бассейн, все гостиницы, в которых есть бассейн, – вот мой ЗОЖ.

А что с едой?

Я перепробовала всё — веганизм, вегетарианство. Сейчас с удовольствием вернулась к мясу. Поняла, что это всё смешно.

Как вы приходите в себя после съемок?

Я живу в Вильнюсе, там другая жизнь, более спокойная. Сижу дома, читаю книжки. Иногда куда-то хожу, но если чувствую, что меня узнали, сразу ухожу, мне становится плохо.

А если вам позвонят и предложат роль вашей мечты в фильме вашей мечты, но в контракте будет указано определенное количество публичных появлений, красных дорожек, съемок и интервью, вы согласитесь?

Такое уже могло со мной случиться, но ведь не случилось? Значит, я кому-то сказала «нет». Такие предложения уже были, меня даже пытались убедить и заставить, но я не буду так жить, не буду так «быть», не буду давать столько интервью. Мой ответ – «нет». Пять лет назад – да, а сейчас — нет. Мое личное пространство для меня важнее всего.

Северия Янушаускайте в фильме «Селфи»

Рубашка Dsquared2; кольцо Color из белого золота с рубином и бриллиантами и колье Classic из белого золота с бриллиантами, Mercury

Кольца и серьги Classic из белого золота с бриллиантами и жемчугом, Mercury

Кольцо и серьги Classic из белого золота с бриллиантами, Mercury

колье Classic из белого золота с бриллиантами, Mercury

кольца Classic из белого золота с бриллиантами и жемчугом, Mercury

Фото: Архив пресс-службы; фото Александр Мурашкин, стиль Юка Вижгородская, макияж/прическа Светлана Шайда, ассистент стилиста Саша Храмова, продюсер фото Анжела Атаянц. Tatler благодарит ресторан Baccarat Cristal Room за помощь в организации съемки.