Зачем смотреть «Стриптизерш» с Дженнифер Лопес

Вдруг вы еще не успели посмотреть новый фильм с участием Джей Ло — наш инсайдер из мира кино Юлия Чарышева-Лоло рассказывает, почему имеет смысл это сделать.
Зачем смотреть «Стриптизерш» с Дженнифер Лопес

Боюсь, мне придется впервые нарушить свое правило писать без спойлеров и без синопсисов, но по-другому на этот раз не получится. Начну сразу со спойлера: «Стриптизерши» – далеко не комедия, как позиционируется, а сами стриптизерши – и не стриптизерши вовсе, а, скорее мошенницы или аферистки.

Итак, расскажу по порядку, почему имеет смысл сходить на этот фильм. Так получилось, что он стал одним из самых обсуждаемых фильмов задолго до того, как вышел на большие экраны. «Стриптизерши» сняты по сценарию, написанному по мотивам реальных событий: в основу сюжета лег материал статьи Джессики Пресслер для сайта The Cut, принадлежащего New York Magazine, о двух мошенницах, на протяжении нескольких лет под видом девушек из эскорта беспощадно грабивших бедных (точнее, заметно обедневших после общения с ними) представителей Уолл-стрит разного калибра. В ход шли и личные кредитки, и корпоративные карты, и даже дебетовые карты для оплаты ипотеки, которые «с согласия» владельцев, находившихся на этот момент в тотальном тумане под действием коктейля из кетамина и MDMA, использовались для оплаты несуществующих счетов ночных клубов и прочих заведений, куда они попадали в компании с этими самыми аферистками. В какой-то момент предприимчивые девушки дошли до такой степени безнаказанности, помноженной на классовую неприязнь к финансистам, всем, как казалось этим Робин Гудам на лабутенах, без исключения виноватым в кризисе 2008 года, что они стали списывать карты в ноль. Продолжалось это, конечно, не очень долго, в итоге обе «предпринимательницы» предстали перед судом Нью-Йорка, признали вину, получили по несколько лет условного срока и исчезли с радаров. До тех пор, пока не вышла та самая статья, что вдохновила режиссера Лорин Скафария на то, чтобы самой написать сценарий и снять «Стриптизерш» с Дженнифер Лопес в главной роли.

Нельзя сказать, что мы скучали по Дженнифер Лопес на большом экране: ее последний фильм – комедия «Начни сначала» – вышел на экраны лишь несколько месяцев назад. Но «Стриптизерши» (хотя мне все время хочется назвать их «Аферистки») станет особенным фильмом в ее карьере. Мировая премьера «Стриптизерш» состоялась на кинофестивале в Торонто, и это не случайно. Ведь Торонто – это один из первых важных этапов сезона кинонаград, и просто так там, как правило, фильмы не показывают. Дженнифер Лопес прилетела на TIFF вместе со своей верной группой поддержки в лице Алекса Родригеса, чтобы лично представить фильм зрителям и кинокритикам, многие из которых остались в восторге и прочат Джей Ло номинации на главные награды. Кстати, напомню, что Дженнифер Лопес уже была один раз номинирована на «Золотой глобус» на заре своей кинокарьеры за роль в музыкальной драме «Селена» в 1998 году и с тех пор успела изрядно отточить свой актерский талант.

Если вы ждете от фильма стриптиз в традиционном его понимании, спешу вас огорчить, фильм не об этом. Хотя, разумеется, будут несколько минут Джей Ло, танцующей на пилоне под трек Criminal Фионы Эппл в микроскопическом сверкающем боди и на 20-сантиметровых каблуках. И они заставят вас забыть о том, что на дворе 2019 год и Джей Ло уже не 20: она выглядит фантастически, к тому же все номера на пилоне танцует сама, без дублера. Дженнифер Лопес после премьеры в Торонто смешно прокомментировала в одном из интервью эту сцену, сказав, что она не могла понять, кто эта женщина на экране в зубной нити вместо одежды, добавив, что пилон для нее оказался самым тяжелым физическим испытанием за всю карьеру. Кстати, к фильму ее готовила акробатка из труппы Cirque du Soleil, которая занималась с актрисой три раза в неделю в течение двух с половиной месяцев.

Еще будет небольшая сцена с погружением в мир стриптиз-клубов Нью-Йорка в докризисные 2000-е (здесь и еще две музыкальные мегазвезды – Cardi B и Lizzo в роли танцовщиц, а в какой-то момент появится Usher в роли одного из VIP-гостей клуба), и будет сцена, в которой Дженнифер Лопес в фитнес-бикини учит свою будущую партнершу по выкачиванию кэша из белых воротничков (ее играет звезда «Безумно богатых азиатов» Констанс Ву) азам танца на пилоне под звуки, как это ни парадоксально, Шопена.

Но на этом стриптиз, который нам сулит русское название фильма, закончится, и начнется финансовый кризис, когда походы в ночные клубы станут далеко на основной статьей расходов, а с ним начнется и жесткая социальная драма, замаскированная под эскорт с трагическим исходом. И вот именно в этот момент мы видим уже не просто Джей Ло, к которой мы привыкли, а реально сильную драматическую актрису с большой буквы Дженнифер Лопес, которая и правда достойна, как минимум, множества номинаций за эту роль.

Кстати, она же выступила и сопродюсером проекта вместе с режиссером Адамом Маккеем, чья «Власть» с Кристианом Бэйлом в главной роли в прошлом году была одним из фаворитов и «Золотого глобуса», и «Оскара». В какой-то момент кажется, что ему было любопытно снять обратную сторону своей же «Игры на понижение», за сценарий которой он получил «Оскар» в 2016 году. Полагаю, что все это далеко не случайное совпадение. Лорин Скафария тоже не так уж далека от всего этого: ее 29-летний бойфренд Бо Бернэм в прошлом году снял YouTube-драму «Восьмой класс», которая была номинирована на гран-при в Сандэнсе и подарила номинацию на «Золотой глобус» 15-летней Элси Фишер, сыгравшей в ней главную роль.

К слову, это не единственное, что связывает «Стриптизерш» и «Восьмой класс»: у обоих этих проектов один художник по костюмам Митчелл Треверс. В случае со «Стриптизершами» ему удалось фактически превратить фильм в видеогид по стилю докризисных нулевых и посткризисных десятых (именно в этот промежуток времени и происходит действие), когда-то его, думаю, будут смотреть как костюмную драму эпохи расцвета твиттера и раннего периода инстаграма. Именно так и планировал художник, создавая оммаж Пэрис Хилтон, Линдси Лохан и, конечно же, самой Джей Ло (взять, к примеру, шубы из шиншиллы или рыси, так любимые ее героиней в «Стриптизершах»).

Что интересно, Дженнифер Лопес за фильм сменит на экране почти 80 нарядов, включая практически все знаковые вещи ушедшей эпохи, в том числе и must have – белые с золотом сникерсы Giuseppe Zanotti и плюшевый худи Juicy Couture. Компанию Дженнифер Лопес и Констанс Ву составили звезда инстаграма актриса Кеке Палмер и звезда сериала «Ривердейл» Лили Рейнхарт, героини которых устраивают на экране марафон бандажных платьев Hervé Léger и мечтают получить Christian Louboutin на Рождество. Роль журналистки, которая берет интервью у двух главных героинь (и по сути это интервью и есть основная линия сюжета), сыграла номинантка на «Золотой глобус» и «Эмми» Джулия Стайлз.

«Стриптизерш» можно смело смотреть в любой компании старше 18 лет, они отлично подойдут и для просмотра в компании подруг, и для романтического свидания в кино, и для профилактического похода с целью напомнить, что наркотики и легкие знакомства наносят непоправимый вред здоровью и семейному бюджету. Если же говорить серьезно, создатели фильма учли все главные тренды года: и женское кино, придуманное женщинами о женщинах, и diversity главных героинь, и социальная сатира на современную Америку. По большому счету этого действительно может оказаться достаточно, чтобы о «Стриптизершах» мы еще не раз услышали во время предстоящего сезона кинонаград. А пока же они стремительно покоряют мировой прокат, стартовав значительно выше ожиданий и показав лучший кассовый заход в карьере Дженнифер Лопес.

Фото: АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБ