Модный лондонский фэшн-фотограф (прототипом героя послужил Дэвид Бейли) попал в сложную ситуацию: проявляя пленку со своей новой съемки в Мэрион-парке, он заметил, что случайно заснял убийство (возможно, ему показалось — изображение слишком зернистое, чтобы трактовать его однозначно). Из-за этого происшествия привычные вечеринки с моделями приходится на время отложить в сторону — ему хочется только разгадать тайну.
Первый англоязычный фильм Микеланджело Антониони рассказывает о богемном Лондоне 1960-х не меньше, чем реальная видеохроника того времени: глянцевые съемки, обкуренные модели и много красивой одежды постоянно присутствуют в кадре. Помимо того, что «Фотоувеличение» — тщательно составленный документ эпохи (главному герою, например, здесь позирует сама Верушка), это действительно страшное кино: за инцидентом в парке кроется нечто зловещее, а стремление докопаться до истины ни к чему не приводит. Так Антониони показывает зрителю мир, где каждый второй человек — симулякр, а реальность становится все призрачней.
Датский провокатор Николас Виндинг Рефн в лучших традициях своего соотечественника фон Триера сообщает, что вся индустрия моды — серпентарий, в котором тебя с радостью задушат и сожрут. Именно это готовы сделать с 16-летней Джесси (Эль Фэннинг), приехавшей в Лос-Анджелес делать модельную карьеру. В первый же день ее жизнь превращают в ад.
«Неоновый демон» — настоящий глянцевый кошмар: модели, одержимые красотой и молодостью, готовы сделать что угодно, чтобы удержаться на плаву. Это кино про индустрию, в которой красота и соответствие стандартам — единственное, что имеет значение. В погоне за большими контрактами героиням приходится обращаться к радикальной пластической хирургии, каннибализму и некрофилии.