1. Главная
  2. Кино
Кино

Сентябрь в кино: 10 фильмов, которые стоит посмотреть

Наш инсайдер из мира кино Юлия Чарышева-Лоло ознакомилась со всеми новинками большого экрана и выбрала десять самых достойных.
реклама
10 Сентября 2019

С наступлением осени эшелон летних блокбастеров традиционно сбавляет скорость и мировой кинопрокат настраивается на начало так называемого сезона наград. Старт ему уже дал кинофестиваль в Венеции, завершившийся в эти выходные триумфальной победой «Джокера» (о нем подробнее расскажу в октябре). Параллельно с Венецией прошёл кинофестиваль в Теллурайд, небольшом живописном городе в штате Колорадо. Что интересно, это один из самых коротких кинофестивалей в мире, в этом году он проходил в последний уикенд августа и длился всего четыре дня, тем не менее участие в нем зачастую определяет дальнейшую судьбу того или иного проекта в гонке за заветный «Оскар». Следом за венецианским и колорадским киносмотрами начал свою работу кинофорум в Торонто, где также традиционно проходят мировые премьеры триумфаторов сезона кинонаград. Поэтому, собственно, и репертуар осени начинает постепенно адаптироваться к подобным сезонным изменениям, и на экраны начинают выходить фильмы скорее artsy направления, нежели создаваемые исключительно ради кассовых сборов.

Итак, какие же фильмы сентября стоят того, чтобы отвлечься на них, учитывая занятость зрителей, выходящих из режима каникул и постепенно (или не очень) погружающихся в год фискальный и учебный?

В сентябре, спустя неделю после мировой премьеры на наших экранах стартует сиквел хоррора «Оно», вышедшего на экраны ровно два года назад в первый уикенд сентября 2017 года. «Оно 2», или «Вторая глава», как намекает на литературный первоисточник оригинала название фильма на английском, выходит на наши экраны 5 сентября и продолжает историю, начавшуюся символические 27 лет назад. Все главные герои выросли, поэтому и каст серьёзно обновился. Среди больших звёзд обладательница «Золотого глобуса» Джессика Честейн, которая дружит с режиссёром ленты Андресом (или Энди, как его называет актриса) Мускетти и его сестрой Барбарой, по совместительству продюсером всех его проектов. Джессика Честейн играет повзрослевшую Биверли Марш. Ещё одной звездой категории А, сыгравшей в продолжении экранизации Стивена Кинга, стал Джеймс Макэвой, лицо Prada и звезда «Людей Икс» и «Сплита». В сиквеле очень много флэшбэков, поэтому практически все звёзды первого фильма вернутся, включая, разумеется, и Пеннивайза, самого жуткого клоуна в истории человечества, которого сыграл Билли Скарсгард. Хоррора, которым и прославился первый фильм, в сиквеле предостаточно, но что значительно интереснее, режиссёру удаётся не только напугать зрителя, но и весьма доказательно продемонстрировать, что все наши фобии родом из детства. Не так давно я брала интервью у Джессики Честейн и Джеймса Макэвоя, которые после работы над фильмом всерьёз задумались о своих детских страхах и на экране очень убедительны.

У зрителей школьного возраста в сентябре практически нет шансов отвлечься от академических успехов на поход в кино, в отличие от взрослых киноманов, у которых в этом месяце весьма широкий выбор.

реклама

До наших экранов наконец-то добралась «Работа без авторства», номинированная на «Оскар» и «Золотой глобус» прошлого года, как лучший фильм на иностранном языке. У режиссёра Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка уже есть «Оскар» за картину «Жизнь других», ставшую лучшим иностранным фильмом в 2007 году. В его новом проекте в главных ролях Себастьян Кох, с которым режиссёр работает не впервые и которого вы можете помнить по сериалу «Родина», а также Пола Бир, звезда «Франца» Франсуа Озона, и Том Шиллинг. Для поклонников фестивального кино «Работа без авторства» на экранах с 5 сентября и, безусловно, обязательна к просмотру, несмотря на значительный разрыв с мировой премьерой.

В последний уикенд сентября на российские экраны выйдет новый продюсерский проект Брэда Питта с ним же в главной роли. Мировая премьера sci-fi драмы «К звёздам» состоялась в Венеции несколько дней назад, и в новом проекте актёр снова перемещается во времени. Если у Тарантино Брэд Питт попадает в прошлое, то режиссёр и сценарист драмы «К звёздам» Джеймс Грэй отправляет его одновременно в будущее и в космос. Главную женскую роль играет Лив Тайлер, которую любят снимать в космических сагах, вспомнить хотя бы «Армагеддон» Майкла Бэя, с которого 20 лет назад началась кинокарьера актрисы. К слову, для Лив Тайлер, которая несколько недель назад в буквальном смысле взбудоражила онлайн своим видео для Vogue о 25 (!!!) этапах ее обязательной ежедневной бьюти-рутины, эта роль стала первой в действительно большом кинопроекте за последние годы. За космическую картинку отвечает любимый оператор Нолана швейцарец Хойте Ван Хойтема, которому одинаково хорошо удаётся снимать как «Интерстеллар» с «Дюнкерком», так и короткометражку Сэма Мендеса с Эммой Стоун для Louis Vuitton (помните невероятной красоты ролик с рекламой аромата Attrape-Rêves, который вышел прошлой осенью?). По моим ощущениям, со своим новым проектом Брэду Питту предстоит отметиться на всех красных дорожках грядущего сезона кинонаград (не факт, что в качестве победителя, если вспомнить «Человека на Луне» с Райаном Гослингом, который также впервые был показан в Венеции в прошлом году), и это уже само по себе хороший повод сходить на этот фильм. Когда ещё можно увидеть Брэда Питта, дающего отпор лунным пиратам?

За неделю до этого, 19 сентября, выходит новый фильм ещё одного актёра, как и Брэд Питт, сумевшего стать не менее успешным продюсером. Обладатель «Золотого глобуса» прошлого года за роль в своём же проекте «Горе-творец» Джеймс Франко продолжает исследовать субкультуру голливудских wannabe в комедийной драме «Зеровилль», которую сам же и снимает в качестве режиссёра. Вместе с ним на экране появится его друг и верный соратник по всем хулиганским кинопроектам Сет Роген, а также Меган Фокс, для которой «Зеровилль» стал отличным поводом выйти наконец-то из образа журналистки из «Черепашек-ниндзя», в которых она снималась последние несколько лет.

Одновременно с фильмом Джеймса Франко на наши экраны наконец-то добрался и новый проект Yesterday Дэнни Бойла, который когда-то своей драмой «127 часов» подарил Джеймсу Франко его первую и пока единственную номинацию на «Оскар». В новом проекте от режиссёра культового «Трейнспоттинга» человечество понятия не имеет, кто такие The Beatles, а главный герой – единственный, кто помнит их песни, и благодаря этому делает сногсшибательную музыкальную карьеру, и даже Эд Ширан, главный английский музыкант современности, хочет с ним работать. Музыки The Beatles в фильме много, но исполняет ее актёр Химеш Патель (не родственник, лишь однофамилец Дева Пателя из «Миллионера из трущоб», подарившего Дэнни Бойлу его первый «Оскар»). Главная женская роль у Лили Джеймс, для которой это уже второй мюзикл после проекта Mamma Mia, в котором перепевают суперхиты группы ABBA, еще одной музыкальной легенды 20-го века.

В эти выходные, спустя месяц после мировой премьеры, на российские экраны вышел новый проект режиссёра «Отрочества» Ричарда Линклейтера. «Куда ты пропала, Бернадетт?» – это экранизация одноимённого романа Марии Семпл, увидевшего свет в 2012 году. Среди читателей истории одного нешуточного кризиса среднего возраста оказалась и обладательница двух «Оскаров», трёх «Золотых глобусов» и титула глобального бьюти-амбассадора Giorgio Armani Кейт Бланшетт. Она и сыграла в этом фильме главную роль той самой Бернадетт.

Надо сказать, что название этого фильма упоминалось в последнее время в прессе куда чаще, чем того требовало его продвижение. Дело в том, что компания Annapurna, которой принадлежат права на эту психологическую драму, отказалась от услуг PR-королевы Голливуда Пегги Сигел, известной свой дружбой с Джеффри Эпштейном. Учитывая, что Кейт Бланшетт в 2017 году одной из первых высказалась против Харви Вайнштейна, такое решение студии было неизбежно. К слову, для самой актрисы эта работа может оказаться последним фильмом в карьере, ведь, как она недавно поделилась в беседе с Джулией Робертс для журнала Interview, она готова уйти из кино, чтобы «кормить цыплят и наконец-то дочитать Пруста».

Любопытно, что сентябрь оказался богат на так называемое «женское кино». К примеру, в этот уикенд с большим отрывом от мирового релиза вышла биографическая драма от обладателя «Оскара» Гэвина Худа «Опасные секреты» с Кирой Найтли в роли сотрудницы британской разведки, опубликовавшей засекреченный email, связанный с событиями в Ираке. Фильм снят по мотивам реальных событий, в основу легла книга Марсии и Томаса Митчелл о Кэтрин Ган, которую они назвали «Шпионкой, которая пыталась остановить войну». Главная мужская роль у Рэйфа Файнса, которого мы уже скоро вновь увидим в антураже британской разведки в роли М в новом фильме о Джеймсе Бонде «Нет времени убивать».

А 12 сентября выходит комедия «Стриптизерши», но пусть вас не смущает не самое лицеприятное на первый взгляд название. Мировая премьера фильма состоялась в эти выходные на кинофестивале в Торонто, где его лично представила главная звезда фильма Дженнифер Лопес (разумеется, вместе со своей постоянной группой поддержки в лице Алекса Родригеса). Режиссёр фильма Лорин Скафания написала сценарий по мотивам статьи Джессики Пресслер для сайта The Cut, принадлежащего New York Magazine, о танцовщицах, которых журналистка назвала современными Робин Гудшами (простите мне этот жуткий феминитив, но иначе и не скажешь) в мире, где царит Уолл-стрит. Среди продюсеров проекта как сама Дженнифер Лопес, так и вполне себе серьёзный оскароносный режиссёр «Власти» и «Игры на понижение» Адам Маккей, что, в принципе, говорит о многом. Помимо Дженнифер Лопес, по признанию которой танцы на пилоне стали одним из самых физически трудных достижений в ее карьере, в фильме играют ещё две большие музыкальные звёзды — Cardi B и певица Lizzo, а также звезда сериала «Ривердейл» Лили Рейнхарт, номинантка на «Золотой глобус» и «Эмми» Джулия Стайлз, актриса Кеке Палмер и звезда «Безумно богатых азиатов» и последнего видео Jay Z и Бейонсе Констанс Ву. Для полноты картины добавьте к этому отличный саундтрек, и получится неплохой вариант для похода в кино.

Ещё один проект о женщинах и созданный женщиной, если так можно определить «женское кино», выходит 26 сентября, спустя пару месяцев после мировой премьеры. Криминальной драмой «Адская кухня» Андреа Берлофф, написавшая сценарий «Голосов улиц», второго самого кассового музыкального байопика после «Богемской рапсодии», и номинированная за него на «Оскар» в 2016 году, дебютирует в качестве режиссёра. Если создатели «Стриптизерш» вдохновлялись журналистским расследованием, то в основе сюжета «Адской кухни» лежит одноимённый комикс. Действие фильма происходит в 1978 году в одном из районов Нью-Йорка, который носит название Hell’s Kitchen (собственно, Адская кухня). Три главные героини — домохозяйки. Их мужей-мафиози ФБР отправляет в тюрьму, и в итоге дела ирландской мафии переходят к этим трём дамам, которых играют Мелисса Маккарти, Тиффани Хэддиш и обладательница «Золотого глобуса» и «Эмми» Элизабет Мосс. К слову, за их наряды отвечает Сара Эдвардс, работавшая над гардеробом актрис в «8 подругах Оушена» и сериале «Миллиарды». Получился такой Скорсезе по-женски, хотя если говорить серьёзно, эта драма мне чем-то напомнила «Вдов» Стива Маккуина, которые выходили в прошлом году.

Драма «Щегол», которая выходит 13 сентября одновременно с релизом в США, стала моим фаворитом месяца. Мировая премьера экранизации одноимённого романа Донны Тартт, получившей за него Пулитцеровскую премию в 2013 году, состоялась в рамках кинофестиваля в Торонто. К слову, это один из первых проектов, созданных Amazon Studios совместно со студией Warner Bros. По сути это ещё один шаг для Джеффа Безоса в мир мэйджорского кино. Режиссёрское кресло экранизации романа, молниеносно ставшего литературной сенсацией и продержавшегося в списке бестселлеров New York Times 30 недель, доверили Джону Краули, чей «Бруклин» с Сиршей Ронан был номинирован на «Оскар» в 2016 году. Над сценарием работал Питер Строхан, ранее адаптировавший роман Ю Несбе «Снеговик» для экранизации с Майклом Фассбендером в главной роли и номинированный на «Оскар» за сценарий триллера «Шпион, выйди вон!».

Роль взрослого Теодора Деккера, главного героя фильма, играет номинант на «Золотой глобус» Энсель Элгорт, сын фэшн-фотографа Артура Элгорта, одноклассник Тимоти Шаламе по актёрской школе в Нью-Йорке и лицо аромата Polo Red Rush by Ralph Laurent. К слову, следующим фильмом актёра будет экранизация «Вестсайдской истории» Стивена Спилберга, так что на красных дорожках «Золотого глобуса» и «Оскара» мы его увидим, если не в этом, то точно в следующем сезоне наград. Друга Тео Бориса Павликовского играет Анайрин Барнард из «Дюнкерка», его же в детстве играет будущая, на мой взгляд, большая звезда Финн Вулфард из хоррора «Оно» и сериала «Очень странные дела». Китси, невесту главного героя, играет Уилла Фицджеральд, которую вы можете помнить по роли юной Клэр Андервуд в последнем сезоне «Карточного домика». Любопытно, что кинокарьера этой актрисы началась именно с проекта Amazon Studios - политического веб-сериала «Альфа-дом», в который она попала после того, как получила степень бакалавра в Йельском университете (кстати, как когда-то и Мэрил Стрип). Уверена, что это имя имеет смысл запомнить, актрису однозначно ждёт большое будущее. Важные роли в фильме сыграли и обладательница «Оскара» и «Золотого глобуса» Николь Кидман с обладательницей «Золотого глобуса» Сарой Полсон.

Мне всегда казалось, что оценивать экранизацию, сравнивая ее с литературным первоисточником, почти бессмысленно, ведь сравнивать приходится свои эмоции после прочтения книги с авторским взглядом на фильм. Но в случае в «Щеглом» могу сказать точно, что послевкусие, оставленное фильмом, окажется ничуть не слабее эффекта, оставленного книгой, если, конечно, роман вам понравился.

Напомню, что «Щегол» – это название одноимённой картины 1654 года, сыгравшей важную роль в жизни Тео Деккера. Ее автор — голландец Карел Фабрициус. Любопытно, что в 2013 году «Щегла» экспонировали в Нью-Йоркском музее The Frick Collection вместе с остальными шедеврами голландских живописцев. Так вот после того, как роман Донны Тартт был опубликован, жители Нью-Йорка ринулись в музей, чтобы увидеть это полотно своими глазами. По словам сотрудников галереи, количество зрителей, посетивших музей ради «Щегла», значительно превысило число поклонников легендарной «Девушки с жемчужной серёжкой» Вермеера, выставлявшейся одновременно с «Щеглом». Так что можно считать, что имя Донны Тартт вошло и в историю живописи. К стати, эту картину, которая в обычное время хранится в королевской галерее Маурицхёйс в Гааге, можно увидеть в фильме, лететь в Нидерланды не придётся.

Фото:АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Нашли ошибку? Сообщите нам

реклама
читайте также
TATLER рекомендует