«Райские холмы» с Эммой Робертс — антиутопия в стиле «Татлера»

Красивое фэнтези о том, как непослушных девушек из высшего общества ссылают в «Райские холмы» на перевоспитание, из многообещающего проекта превратилось в сумбурную кашу. Как так вышло? Сейчас расскажем.
«Райские холмы» с Эммой Робертс — антиутопия в стиле «Татлера»

Некогда весьма обеспеченная семья Умы обанкротилась, и мама девушки нашла простой выход из положения — выдать дочь замуж. Да вот незадача — красавица оказалась несговорчивой. Не беда, богатый жених отправляет ее на высокотехнологичный остров «Райские холмы» — место, куда привилегированные родители ссылают «несовершенных» дочерей на перевоспитание. Кого-то сбагрили сюда «привести себя в порядок» (банально похудеть, чтобы идеально выглядеть на светских раутах), кому-то надо стать более податливой, кому-то привить «надлежащие» манеры, а кому-то «правильную» ориентацию. Индивидуальность? Нет, не слышали. Общепризнанные стандарты красоты, помноженные на покорность и умение угождать, — вот залог успеха. Но диетой, йогой и фриковатыми сеансами психотерапии дело не ограничивается. Под спа-курортом, утопающим в розах, находится таинственная лаборатория, куда каждую ночь отвозят новых девушек. А хозяйка пансионата не скрывает приступы пассивной агрессии под натянутой улыбкой. Так что же такое «Райские холмы» на самом деле? Ума и две ее новые подруги рискнут узнать правду.

Каждый, кто видел трейлер этого фильма, наверняка сказал «вау» и вспомнил мем про take my money. Тут и футуристичные декорации, и запоминающйся макияж, и затейливые костюмы, достойные страниц глянца. Плюс узнаваемый актерский состав — «Королева крика» Эмма Робертс, молодое дарование Джереми Ирвин, Милла Йовович (в представлении не нуждается) и, конечно, главное открытие этого года — звезда «Прощания» Аквафина. Ну и сюжет, прямо скажем, небанальный — социальная повестка в триллер-оболочке. Но что-то пошло не так.

Все смыслы, которые по идее могли бы запасть в душу, изложены слишком топорно. Интересную социальную историю — разделение людей на высшие и низшие классы, то есть всю суть сформировавшегося мира, — создатели ленты просто опускают. Местная лавстори, кажется, и вовсе вписана в сценарий «для галочки». И если вы ждете, что кто-то вам объяснит, откуда взялись магические способности некоторых персонажей, — забудьте. Многое даже после титров останется тайной.

Представьте, что «Остров проклятых», «Голодные игры», «Обливион» и «Суспирию» запихнули в миксер и щедро взболтали. Как ребенок, который впервые дорвался до автомата с бесплатной газировкой и решил попробовать все вкусы в одном стаканчике сразу. И так было понятно, что затея не очень, но любопытство все-таки сильнее. В итоге вместо чего-то нового получилось странное несуразное месиво: пить его конечно, можно, но удовольствия никакого.

Единственное, за что можно похвалить картину, — это за выбор интересных костюмов для Хеллоуина. Весьма опрометчиво со стороны прокатчиков выпускать «Холмы» после Дня всех святых. Толпа девушек в одинаковых белых платьях и кожаных корсетах в тон смотрелась бы свежее героинь «Рассказа служанки». А «платье-куст» Миллы Йовович из финальной сцены (250 роз, 15 килограмм) так и вовсе шедевр. И если Хайди Клум не украдет эту идею в следующем году, будем ждать в подобном наряде кого-то из героинь Татлер. При желании можно сделать и парный вариант — с дочкой-«пленницей». Такой аккуратный самотроллинг заслуживает и лайков, и всяческих похвал.

Фото: архив пресс-службы