Не только «Великий Гэтсби»: самые красивые вечеринки из фильмов

Кажется, как минимум до 15 января нам остается только смотреть на них на экранах ноутбуков — и строить планы на будущее.
Не только «Великий Гэтсби» самые красивые вечеринки из фильмов

«Человек, который убил Дон Кихота», Терри Гиллиам (2018)

Терри Гиллиам замахнулся на масштаб Сервантеса — неудивительно, что на реализацию проекта ушли долгие 29 лет. Это не экранизация романа, а приключенческое фэнтези, основанное на оригинальном «Дон Кихоте», действие которого происходит в XXI веке. Многие сцены предсказуемо повторяются. Например, розыгрыши во дворце герцога из финальных глав романа в интерпретации Гиллиама превратились в костюмированную вечеринку в стиле конца XVI века, во владениях русского водочного короля Мишкина в Сеговии. После просмотра нет-нет да и захочется заново оценить светский потенциал исторических нарядов. Например, заказать пышный парик, как у героини Ольги Куриленко, в который вплетены не только цветы, но и кукольные головы, руки и ноги — такой на вечеринках будет выглядеть по-хорошему creepy.

Кадр из фильма «Человек, который убил Дон Кихота»

«Поймать вора», реж. Альфред Хичкок (1955)

Не самая известная, но одна из самых красивых лент Хичкока — напоминание о том, как в середине прошлого века на Лазурном берегу умели развлекаться и серьезно относиться к дресс-коду. Центральная сцена — бал в стиле XVIII века, на костюмы для которого студия Paramount выделила солидный бюджет и оплатила перелет звездной голливудской художнице по костюмам Эдит Хэд. В кадре дамы мерились бриллиантами, светские хроникеры щелкали затворами камер, во дворе разливали шампанское — да, сценарий не новый, но какой масштаб подготовки! Сейчас кажется, что бальный наряд героини Грейс Келли вполне органично мог бы смотреться на красной дорожке бала Met Gala, посвященного кэмпу. Все золотое: платье, веер, колье, парик, перчатки. Это и есть «любовь к неестественному», по Сьюзен Сонтаг.

Сцена из фильма «Поймать вора»

«Экстаз», реж. Гаспар Ноэ (2018)

Если бы некто не подмешал в сангрию для французским танцоров запрещенное законодательством РФ вещество, вместо фильма радикального режиссера Гаспара Ноэ получилась бы образцовая вечеринка в стиле 90-х. Вот рецепт: арендуете промышленное помещение на отшибе города, меняете лампы в разных комнатах на красные, синие и зеленые, занавешиваете сцену за диджейской стойкой «дождиком» цветов национального флага и танцуете в спортивных костюмах с лампасами как в последний раз.

Сцена из фильма «Экстаз»

«Бестолковые», реж. Эми Хекерлинг (1996)

Школьная вечеринка в доме родителей у бассейна — обязательная часть любой американской подростковой драмы. Золотой стандарт — в фильме «Бестолковые», квинтэссенции моды 90-х. Главная героиня Шер ради светского выхода согласилась покинуть родные Беверли-Хиллз и доехать в красном платье Azzedine Alaia до долины Сан-Фернандо. Там ее ждал полный пакет развлечений: разношерстная публика разной степени нарядности, пьяные игры, алкоголь в бумажных стаканчиках и танцы. Архетипические персонажи «Бестолковых» вполне могут стать вдохновением для следующей тематической вечеринки в пентхаусе (видимо, в начале 2021-го) — уверены, гости приятно удивятся, когда в пригласительных увидят «Дресс-код: Clueless» вместо поднадоевшего Coachella.

Кадр из фильма «Бестолковые»

«Сладкая жизнь», реж. Федерико Феллини (1960)

В названии «Сладкая жизнь» первое слово вполне можно было бы заменить на «светскую» (правда, образ был бы утерян). Лента о праздных буднях римской богемы и высшего света получила заслуженный «Оскар» за костюмы и десятки раз цитировалась на подиуме. Абсолютная концентрация богемного шика — ближе к финалу, когда дамы с кошачьими стрелками и фамильными тиарами на головах в сопровождении джентльменов в смокингах прибывают на вечеринку в средневековый замок. В программе: спиритические сеансы, прогулки по крепости с канделябрами и примерка рыцарских доспехов. Другой сценарий в таких локациях представить сложно.

На съемках фильма «Сладкая жизнь»

«Шоу Ужасов Рокки Хоррора», реж. Джим Шармен (1975)

Лента Джима Шармена — это панк в моде еще до того, как панк вошел в моду. Художница по костюмам Сью Блейн в образе главного героя, инопланетянина-трансвестита Фрэнка эн Фертера предугадала многое, что позже будет ассоциироваться с наследием Вивьен Вествуд. Белье как главный акцент в образе, мужские корсеты и фетишистские отсылки, мастерски смешанные с популярным в том время стилем глэм-рокеров. Земляки Фертера, прибывшие в его особняк на праздник, одеваются чуть скромнее: костюмы-тройки, пиратские повязки и очки в разноцветных пластмассовых оправах. Сравнение с завсегдатаями «Студии 54» напрашивается само собой.

Сцена из фильма «Шоу Ужасов Рокки Хоррора»

«Великая красота», реж. Паоло Соррентино (2013)

Паоло Соррентино — и главный певец современного итальянского света, и его главный обличитель. Особенно хочется вспомнить одну из самых сильных его картин — и самую масштабную в истории кино сцену вечеринки на крыше. Дресс-кода либо нет, либо он не соблюдается, но очевидно, что дамы пришли в лучших бриллиантах и в новых платьях. Гости задорно танцуют хорошо знакомые им танцы. Скучает только главный герой, журналист Джеп Гамбарделла, который таких вечеринок в своей жизни видел слишком много. Для остальных никакого «слишком много» не существует — и это тоже позиция.

Сцена из фильма «Великая красота»

«Клубная мания», реж. Фентон Бэйли, Рэнди Барбато (2003)

«Если у тебя есть горб — брось на него немного блесток и иди танцевать!» — эта фраза звучит лейтмотивом фильма «Клубная мания», основанного на реальных событиях и посвященного нью-йоркским club kids, проводившим дни и ночи на танцполе в самых диких нарядах. Фильм тоже получился полуторачасовой вечеринкой со списком гостей, которому позавидовал бы любой guest-менеджер: Маколей Калкин, Хлое Севиньи, Мэрилин Мэнсон. «Клубные детки», вышедшие в 90-е из манхэттенского подполья, в нулевых вдохновляли дизайнеров уровня Джереми Скотта.

Кадр из фильма «Клубная мания»

«Ла-ла ленд», реж. Дэмьен Шазелл (2016)

«Ла-Ла Ленд» — это, во-первых, красивая история о невозможной любви, а во-вторых, красивая история о том, как одно желтое платье может скрасить самую заурядную вечеринку у бассейна. Если среди вводных данных только частный дом, кавер-группа и хиты 80-х, возможно, это подходящий случай, чтобы вывести в свет самый яркий наряд, который уже давно ждет своего часа.

Сцена из фильма «Ла-Ла Ленд»

«И все же Лоранс», реж. Ксавье Долан (2013)

В третьем фильме Ксавье Долана есть потрясающая сцена альтернативного бала: гости соблюли строгий дресс-код black tie, но их прически и макияж вечерним костюмам не соответствуют. В нарядной толпе можно заметить ирокезы, черные непрозрачные маски из пластика, полностью покрытые бронзой лица, театральные начесы и нарочно неаккуратно накрашенные губы. Для бала дебютанток Tatler такие приемы не актуальны, но на частной вечеринке в особняке может быть в самый раз.

«Жидкое небо», реж. Слава Цукерман (1982)

«„Жидкое небо“ Цукермана даёт поистине ошеломляющую картину Нью-Йорка», — написали в New York Times после премьеры. Интересно тут то, что картину эту создал, во-первых, советский режиссер Слава Цукерман, во-вторых, почти без бюджета. Его абсурдное «Жидкое небо» с сомнительным сюжетом про инопланетян на модных тусовках не сходило с проката пару лет и побило рекорды по сборам в нескольких странах. Все это только благодаря гипнотической визуальной составляющей, где каждый герой немного Зигги Стардаст, немного Энди Уорхол. На тесном танцполе в клубе не очень весело, зато все нарядные — и именно из-за макияжа и костюмов этот фильм и стоит пересмотреть.

Не только «Великий Гэтсби»: самые красивые вечеринки из фильмов
ГалереяCлайдов: 5
Смотреть галерею

«Мулен Руж», реж. Баз Лурман (2001)

Список про вечеринки в фильмах был бы неполным без короля стразов и перьев в кадре База Лурмана. Если хочется найти нечто альтернативное «Великому Гэтсби» (а это, кажется, рекордсмен среди референсов для вечеринок в ЦАО), можно вспомнить про старый-добрый «Мулен Руж». В кадре красный, черный и белый, тонны кружева и сотни карат — только одно колье «Сатин» состояло больше, чем из тысячи бриллиантов, а на костюмах и украшениях на съемках не экономили. Сцены из кабаре подойдут в качестве референса тем, кому хочется масштаба.

Кадр из фильма «Мулен Руж»

Фото: Архив пресс-служб