На этих выходных посмотрите фильм «Арахисовый сокол»

Молодые режиссеры Тайлер Нильсон и Майкл Шварц сняли очень душевное кино о простых человеческих вещах.
«Арахисовый сокол» причины посмотреть фильм | Tatler  журнал о светской жизни

Заку 22 года, у него синдром Дауна и вот уже почти три года он живет в доме престарелых. И здесь вроде классно: старики — отличные друзья, а симпатичная волонтерша (Дакота Джонсон) всегда уделяет ему много внимания. Но Зак мечтает быть героем, а им, сидя в четырех стенах, не особенно станешь. Каждый день по 10 раз он смотрит видеокассету, где рестлер по имени Соленый Реднек приглашает всех желающих в свою борцовскую школу. И Зак очень хочет начать учиться. Поэтому однажды ночью он обмазывается кремом для рук, протискивается сквозь раздвинутые прутья оконной решетки и сбегает в ночь в одних трусах. Судьба приводит его на лодку Тайлера (Шайа ЛаБаф) — не самого удачливого ловца крабов, человека прямолинейного, эмоционального и одинокого. Он переживает гибель брата и назло врагам сжигает пристань с рыболовными снастями на 12 тысяч долларов. И когда за ним начинается охота, он неожиданно обнаруживает Зака. Все, что будет дальше, по сути, типичное роудмуви, очень похожее по настроению на «Зеленую книгу» (за тем исключением, что наши герои идут пешком). Плюс самые странные приключения, которые вы только могли себе представить: баптистское крещение, тренировки по плаванию, первобытные вечеринки и строительство плота (не метафизического, а реального, так что этот фильм еще и реверанс творчеству Марка Твена).

Тут вам и убедительный Шайа ЛаБаф, и обаятельная Дакота Джонсон, и харизматичный Джон Бернтал (из сериала «Каратель»), и легенда кино Брюс Дерн. Даже рэпер Yelawolf засветился — и тоже выглядит максимально органично. И конечно же, чудесный Зак Готтзаген — актер с синдромом Дауна, для которого «Арахисовый сокол» — первая полнометражная работа. Когда речь заходит о нем, то невольно вспоминается его европейский коллега с таким же диагнозом Паскаль Дюкенн. В фильмографии Дюкенна тоже есть кино о дружбе и потерях — «День восьмой» бельгийского режиссера Жако ван Дормеля. По сюжету и общим посылам они с «Соколом» очень похожи. Оба лишний раз напоминают о важности случайных встреч. Но если слоганом первого будет что-то вроде «Каждый заслуживает любви», то для афиш «Сокола» хорошо бы подошел мем «Слабоумие и отвага». И дело не в каламбуре на тему умственных способностей, а в том, что Зак — парень не из робкого десятка.

Многим мелодрама о дружбе двух одиноких людей покажется фильмом совершенно необязательным. Ничего не взрывается, никаких тебе 120 кадров в минуту, ноль спецэффектов. Кто-то скажет «скачаю потом, чтобы посмотреть тихонечко дома». Это пусть и удобная, но не очень правильная позиция. Проголосовать рублем за «Сокола» надо хотя бы потому, чтобы показать, что нам, зрителям, очень нужны трогательные, добрые истории. Мы живем в такое время, когда нам надо проговаривать простые вещи. Вроде того, что бить женщин и детей – нельзя.

Проводи больше времени с близкими.

Друзья – это семья, которую ты выбираешь.

Бросают всех – не важно, плохой ты, хороший, отсталый или гений.

Или — мы все когда-нибудь умрем, и важно, чтобы людям было что о нас рассказать. Даже если что-то из этого покажется банальным — не беда. Напомнить-то все равно стоило. Так, на всякий случай.

Фото: архив пресс-служб