Печальная история Фрэнсиса Скотта Фицджеральда о жизни высшего общества в Хэмптоне не раз удостаивалась похвалы за кинематографичность, поэтому неудивительно, что она не раз становилась основой для успешных экранизаций. Пожалуй, самая красивая — версия Джека Клейтона 1974 года с Робертом Рэдфордом в роли Джея Гэтсби и Мией Фэрроу в роли его любовного интереса Дейзи Бьюкенен, чей искрометный стиль девушки-флэппер и сегодня актуален не меньше, чем во времена своего расцвета. Проводником зрителей в мир роскоши становится Ник Каррауэй, недавно переехавший на Вест-Эгг и попавший под очарование загадочности Гэтсби и его токсичной любви к Дейзи. Многогранное исследование противостояния старых и новых денег, а также их способности делать людей счастливыми обеспечило «Великому Гэтсби» статус великолепного опуса своего времени.
Пышная и нарядная экранизация единственного романа князя Джузеппе Томази Ди Лампедуза от режиссера Лукино Висконти переносит нас на Сицилию XIX века, в мир пышных балов и величественных дворцов. На вершине социальной иерархии — дон Фабрицио Корбера, князь Салины по прозвищу Леопард, который после мятежа представителей среднего класса осознает, что старому укладу жизни пришел конец. Понимая это, он дает разрешение на брак своего племянника Танкреди в исполнении Алена Делона и красавицы Анжелики из семьи местного амбициозного предпринимателя, которую сыграла Клаудия Кардинале. Самая сильная сцена фильма — и самая известная — его развязка, когда князь, Танкреди и Анжелика оказываются на балу. Именно тогда, танцуя с Анжеликой, князь начинает рефлексировать о никчемности нуворишей и общества в целом и медленно исчезает из поля зрения, покидая сцену.